Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

об_индивид_учебном_плане

содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
1.5. ИУП призван:
– обеспечить развитие потенциала талантов детей и мотивированных учащихся с
высокой степенью успешности в освоении ДОП (для одаренных, талантливых обучающихся),
– обеспечить освоение ДОП детьми при наличии трудностей обучения или находящихся
в особой жизненной ситуации (для обучающихся с устойчивой дезадаптацией и
неспособностью к освоению ДОП в условиях большого детского коллектива);
1.6. Обучение обучающихся по ИУП есть вид освоения обучающимися ДОП
самостоятельно/под контролем педагога.
1.7.Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим
Положением проходит при приеме обучающихся в ДОО. Данное Положение
подлежит
опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
1.8. Положение об ИУП ДОО разрабатывается педагогическим советом в соответствии с
порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», проходит процедуру согласования с советом родителей, Советом
Учреждения и утверждается руководителем образовательной организации.
1.9. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. Цели, задачи ИУП
2.1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных
потребностей и поддержка талантливых, одаренных, мотивированных учащихся, детей с ОВЗ,
иных обучающихся посредством выбора оптимального набора курсов, дисциплин, видов
учебной деятельности, а также форм обучения, темпов и сроков их освоения.
2.2. Достижение основной цели ИУП в ДОО при осуществлении ДОП обеспечивается
через решение следующих основных/сопровождающих целей реализации ИУП:
2.2.1. Создание условий для реализации ДОП для обучающихся, выразивших желание:
– ускоренного освоения ДОП;
– достижения высоких результатов по направлениям развития личности (спортивной,
технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической)
–достижение творческих успехов (участие в конкурсах регионального, всероссийского,
международного уровня);
2.2.2. Установление равного доступа к полноценному образованию различным
категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями
и потребностями, в том числе детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей имеющих
ограничения по здоровью.
2.3. Основными задачами ИУП являются:
– поддержка талантливых, одаренных, мотивированных учащихся учащихся;
– обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках
большого коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью.
2.4. Основными принципами ИУП при реализации ДОП в ДОО являются:
дифференциация; вариативность; индивидуализация.

III. Структура и содержание ИУП
3.1.Структура ИУП ДОО определяется образовательной организацией самостоятельно в
пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы.
3.2. Требования, предъявляемые к ИУП в ДОО следующие:
3.2.1 ИУП разрабатывается на учебный год и должен содержать:
–разработанные курсы, модули, выбираемые учащимися и (или) родителями (законными
представителями);
3.2.2. Реализуется в полном объеме в течение учебного года согласно расписанию, при
необходимости с применением (электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, сетевых форм реализации ДОП).
3.2.3. ИУП реализует право обучающихся на получение образования в объеме,
установленном ДОП, с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям
СанПиН 2.4.4.3172-14.
3.3. ИУП разрабатывается и утверждается в ДОО не позднее 1 сентября нового учебного
года. При наличии объективных причин (ускоренное освоение ДОП, трудности обучения или
особая жизненная ситуация) допускается разработка и утверждение ИУП в иные сроки.
3.4. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на
основе учебного плана конкретной дополнительной общеразвивающей программы.
3.5.Порядок осуществления обучения по ИУП определяется ДОО самостоятельно, а
реализация ИУП осуществляется в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей
программы.
3.6. Содержание ИУП, организация обучения по ИУП может осуществляться по
следующим направленностям: естественнонаучная; техническая;
художественная;
физкультурно - спортивная; социально - педагогическая.
3.7. Минимальный срок освоения общеразвивающей программы по ИУП составляет 1
год.
IV. Порядок формирования и утверждения ИУП
4.1. Организационные процедуры, формирующие ИУП включают:
– анкетирование обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) по
выявлению индивидуальных образовательных запросов;
– обработка и анализ полученной информации в течение 14 дней, по итогам которой
старший воспитатель и (или) иное лицо, имеющее соответствующие полномочия готовит
соответствующий документ на ИУП;
– проведение при необходимости консультаций для обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей);
–оформление документации (ИУП, заявление) обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) по итогам обобщения информации);
– обсуждение и утверждение педагогическим советом ДОО проекта ИУП;
– составление расписания с учетом нормативов допустимой учебной нагрузки (СанПин)
и ресурсных возможностей образовательной организации.
4.2. ИУП формируется на основании следующих документов:
-заявление родителей (законных представителей) обучающихся о переводе на обучение
по индивидуальному учебному плану;

-решение
педагогического
совета
ДОО
об
утверждении индивидуальных
учебных планов;
-приказ заведующего ДОО о переходе обучающегося на обучение по индивидуальному
учебному плану;
-расписание занятий, утвержденное руководителем ДОО;
-журнал учета обучения по индивидуальному учебному плану.
4.3.Индивидуальный
учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения тематики, модулей, иных видов
учебной деятельности обучающихся.
V. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
5.1.Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) обучающихся (приложение 1).
5.2.В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП.
5.3.Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года.
5.4.Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом руководителя образовательной
организации.
5.5.С учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в ИУП
определяются сроки, индивидуальное расписание занятий, количество часов.
VI. Финансовое и материально-техническое обеспечение ИУП
6.1.Финансовое обеспечение реализации общеразвивающей программы ДОО в
соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных
обязательств на основе плана финансово-хозяйственной деятельности по оказанию платных
образовательных услуг ДОО.
6.2.Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно
обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
VII. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление
7.1. Контроль исполнения индивидуального учебного плана:
7.1.1. Администрация ДОО осуществляет контроль за освоением общеразвивающих
программ обучающимися, и реализацию ИУП.
7.1.2. Контроль своевременного проведения учебных занятий, консультаций, посещения
занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по ИУП.
7.1.3. Итогом реализации ДОП и ИУП являются личные достижения обучающегося,
форма которых зависит от вида программы и ее содержания (призовые места в конкурсах,
соревнованиях, творческие работы обучающихся, проекты (исследовательские, творческие).
7.2.Промежуточные результаты выполнения отслеживаются старшим воспитателем, и
являются основанием для коррекции ИУП.
7.3 Периодичность и методы педагогической диагностики: оценка промежуточных
результатов проводится 2 раз в год, в декабре и мае.

Приложение № 1
Заведующему МДОАУ «Детский сад
№ 151 «Солнышко» г.Орска»
Баисовой Г.В.
_______________________________
(Ф.И.О. заявителя)

заявление

Прошу перевести моего ребенка__________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)

« ___ » ____________ 20 __ года рождения
обучающего по дополнительной общеразвивающей программе:_______________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
на обучение по индивидуальному учебному плану в с_________ на срок ________________
в связи с_____________________________________________________________________
Дата «______» __________20_____г.

______________________
(Подпись заявителя)

______________________
(Расшифровка подписи)

С Положением «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе
по ускоренному обучению в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей
программы», лицензией на осуществление образовательной деятельности, приложением
1.1
(дополнительное
образование
детей
и
взрослых),
дополнительными
общеразвивающими
программами
«Детский
сад
№
151
«Солнышко»
г.Орска» ознакомлен (а).

______________________
(Подпись заявителя)

______________________
(Расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 37-46-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».