Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения_о_наличии_оборудованных_учебных_кабинетов_

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов в
МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» построено по типовому проекту.
По расположению: здание расположено в Советском районе города Орска.
Здание детского сада двухэтажное, светлое, имеется центральное отопление,
вода, канализация и сантехническое оборудование полностью находится в
удовлетворительном состоянии.
Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МДОАУ
«Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» оборудован 6 групповыми
ячейками.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды.
Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.
Каждый шкаф для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками
- полкой для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для
обуви.
Каждая индивидуальная ячейка маркируется.
В приемных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви
детей.
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей
(законных представителей), в которых расположен информационный
материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов,
выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического
вкуса, повышение уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.
2. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей.
В спальнях расставлены кровати.
Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями,
полотенцами, предметами личной гигиены.

Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
3. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и
мытья столовой посуды
4. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные
раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с
умывальниками установлены вешалки с полочками для детских полотенец по
количеству обучающихся (воспитанников), кроме того в туалетных
установлены душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря.
В туалетных комнатах для детей 2-7 лет установлены детские унитазы в
закрывающихся кабинах или с перегородками.
5. Групповая - предназначена для проведения игр, образовательной
деятельности и приема пищи.
В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах.
Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы.
Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая
групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего
материала и для организации различных видов деятельности детей.
Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарноэпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной
обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеется оборудование, дидактические игры,
пособия, методическая и художественная литература, необходимые для
организации разных видов деятельности детей.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
- созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает возможность организации различных видов детской
деятельности.
В дошкольном учреждении имеются необходимые для реализации
образовательного процесса средства обучения, в том числе технические,
соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное,
оздоровительное оборудование и инвентарь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в
группе осуществляется с учѐтом основных направлений развития ребѐнкадошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы
предоставить ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды
соответствует интересам мальчиков и девочек.
В группах созданы следующие центры детской активности:
Образовательная
область

Развивающий центр

Задачи развивающего центра

Социально –коммуникативное развитие
Социализация, развитие «Центр социализации» Приобретение социальных
навыков. Обогащение жизненного
общения, нравственное
опыта детей, налаживание
воспитание
контактов и формирование
партнерских отношений со
взрослым и сверстниками.
Развитие патриотических чувств и
Ребѐнок в семье и «Центр
патриотического
любви к большой и малой Родине
обществе,
воспитания»
патриотическое
воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование
безопасности

основ «Центр безопасности»

Взаимодействие детей с
взрослыми, другими
детьми в процессе игры

Развитие
познавательноисследовательской
деятельности

«Центр труда»

Формирование трудовых умений и
навыков, основ безопасности в
разных видах труда.

Знакомство с правилами
безопасного поведения на дороге, в
транспорте, дома, в природе;
формирование предпосылок к
осознанному соблюдению детьми
правил безопасного поведения.
«Центр игры»
Обогащение игрового опыта детей
Обогащение жизненного опыта
детей, налаживание контактов и
формирование партнерских
отношений со взрослым и
сверстниками.
Познавательное развитие
«Центр воды и песка»
Развитие интеллектуальных
навыков, тонких движений,
глазомера. Развитие мелкой и
крупной моторики, умения
манипулировать с предметами.

«Центр
экспериментирования»

«Центр конструиров
ания»
Приобщение
социокультурным
ценностям
Формирование
элементарных
математических
представлений

к

«Центр
математического и
сенсорного развития»

Ознакомление с миром «Центр природы»
природы

Развитие Речи
Развивающая речевая

Развитие интеллектуальных
навыков, тонких движений,
глазомера. Кроме того
приобретение социальных навыков,
поскольку детям приходится
делиться материалами,
договариваться и совместно решать
различные проблемы. развитие
творческих способностей,
расширение математических и
естественно - научных
представлений.
Создание условий для
стимулирования поисковой
активности детей, познания
окружающего мира обогащает
представления детей о растениях,
животных, о человеке, а также об
объектах неживой природы в
ближайшем окружении ребѐнка.
Развитие воображения, логического
и образного мышления.
Обогащение жизненного опыта
детей, налаживание контактов и
формирование партнерских
отношений со взрослым и
сверстниками.
Формирование элементарных
математических представлений,
развитие логического мышления,
памяти, смекалки, интереса к
действиям с числами,
геометрическими фигурами и т.д.

Создание условий для познания
окружающего мира, обогащение
представления детей о растениях,
животных, а также об объектах
неживой природы в ближайшем
окружении ребѐнка.
Формирование трудовых умений и
навыков, основ безопасности в
разных видах труда.

Речевое развитие
«Речевой центр»
Стимулирование и развитие
речевой активности ребенка,
развитие всех компонентов речевой

среда.

Художественное
творчество

системы, формирование
коммуникативных навыков,
«Центр книги»
Развитие познавательных и
«Центр театра»
творческих способностей детей
средствами детской
художественной литературы;
формирование навыка слушания,
умения обращаться с книгой;
Художественно – эстетическое развитие
«Центр творчества»
Формирование творческого
потенциала детей, развитие
интереса к изобразительной
деятельности, формирование
эстетического восприятия,
воображения, художественнотворческих способностей,
самостоятельности, активности.
развитие мелкой моторики рук,
представлений о цвете, форме и
ориентировки в пространстве;
развитие воображения, логического
и образного мышления.

Музыка

«Центр музыки»

Физическая культура в
помещении и на свежем
воздухе

Физическое развитие
«Центр двигательной
Развитие двигательной активности
активности»
и физических качеств детей.
Формирование представлений о
здоровом образе жизни.

Формирование начальных «Центр эмоций»
представлений о здоровом (уголок уединения»
образе жизни

Формирование интереса к музыке,
знакомство с музыкальными
инструментами. формирование
интереса к миру театра,
театрализованным играм,
обогащение игрового опыта детей,
развитие творческих способностей,
воображения, эмоциональной
сферы.

Обеспечение возможности
уединения ребенка, возможности
расслабиться, устранить
беспокойство, возбуждение,
скованность, снять эмоциональное
и физическое напряжение,

восстановить силы, увеличить запас
энергии, почувствовать себя
защищенным.

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в
дошкольном учреждении обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства детского сада, групп, а также
территории, прилегающей к дошкольному учреждению, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, а также обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная
среда отвечает следующим характеристикам:
Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в
учреждении средств обучения и воспитания, материалов, в том числе
расходных игровых, спортивных, инвентаря, соответствующих возрастным
возможностям детей и содержанию Программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность
изменений предметно-пространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность
разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе
детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой
группе присутствуют предметы, не обладающие жѐстко-закреплѐнным
способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для
использования в разных видах детской активности (в качестве предметовзаместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств
в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а
также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми
предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для
воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная
деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и
оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется
соответствием всех еѐ элементов требованиям по обеспечению надѐжности и
безопасности их использования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 37-46-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».