Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
« Детский сад № 151 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников «Солнышко» г. Орска»
Принято на заседании
Педагогического совета № 5
От «31» мая 2021 г.
Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Чудо-тесто»
Срок реализации: с 01.09.2021 г. по 31.08.2023 г.
Автор-составитель:
Воспитатель Амантаева А.М.
Орск, 2021 г.
1
Содержание
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка…………………………………………………………….3
1.1.1. Цель и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе
характеристики развития детей раннего и дошкольного возраста
1.1.4. Планируемые результаты освоения программы…………………………5
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Содержание образовательной деятельности ….………………………………….7
2.2. Описание форм, способов, методов и средств
реализации Программы
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы ...……………………8
2.4 Взаимодействие с семьями обучающихся………………………………………8
2.5 Учебно – тематический план………………………………………………………9
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организация деятельности обучающихся …………………………………………18
3.2 Материально-техническое оснащение, оборудование………………………….18
3.3 Режим работы……………………………………………………………………...18
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..19
2
I.Целевой раздел Программы
1.1. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Постановление правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении Правила оказания
платных образовательных услуг»;
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4
июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей».
5. Уставом МДОАУ
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребѐнок не только видит то, что
создал, но и трогает, берѐт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным
инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения
собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом.
Технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Занятия лепкой из соленого теста комплексно воздействуют на развитие ребѐнка:
повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию
формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
синхронизируют работу обеих рук;
развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и
достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
А также способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их
художественный кругозор, способствуют формированию художественно-эстетического
вкуса.
По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности,
воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие
модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо- ручная
координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.
1.1.1. Цели и задачи Программы
Цель программы – формирование и развитие творческих способностей
обучающихся в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая
роспись готовых изделий)
Основные задачи программы:
познакомить дошкольников с основными приемами создания поделок из соленого теста;
3
научить создавать плоские и объемные поделки;
развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, привычку вносить элементы
прекрасного в жизнь.
Формировать у детей следующие умения и навыки:
- умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных,
украшения и т. д.);
- умение украшать вылепленные изделия методом углубленного
рельефа, а также дополнительными элементами из природного и
бросового материала;
- умение расписывать изделие краской;
- навыки работы со стеками
- навыки аккуратной лепки и росписи.
Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребѐнку, развивать у него
познавательные и творческие способности
Воспитывать эстетический вкус у детей и чувство прекрасного.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений
изобразительного искусства.
Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании
коллективных работ
1.1.2. Принципы и подходы к реализации Программы
В основу программы положены принципы:
1.
принцип систематичности и последовательности: постановка «от простого к
сложному», «от близкого к далѐкому», «от хорошо известного к малоизвестному и
незнакомому»;
2.
принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания
программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;
3.
принцип развивающего характера художественного образования;
4.
принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач
художественно-творческого развития детей с учѐтом «природы» детей возрастных
особенностей и индивидуальных способностей;
5.
принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на
интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом;
6.
принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской
активности.
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том
числе характеристики развития детей дошкольного возраста.
Преимущество соленого теста:
- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
-легко отмывается и не оставляет следов;
- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав
- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!
- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически
неограниченные;
- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.
- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.
4
Актуальность программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками
программы. Дети знакомятся с нетрадиционным материалом для лепки. Таким образом,
развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных
ситуациях.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных
изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития
способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Занятия распределены и выстроены в порядке увеличения сложности и объема
работы.
Программа обучения рассчитана на детей 2-4 лет, наполненность группы — 8-12
человек, поскольку придется много работать индивидуально.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 10-15 минут.
Возрастные особенности обучающихся
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться
предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются
восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное
мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие
предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с
различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя
натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели,
которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца,
регулирующего собственную
активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться
понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.
Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять
словесные просьбы взрослых,
ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов
значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения
взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ
взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные
грамматические структуры, пытаются строитьсложные и сложноподчиненные
предложения, в разговоре с взрослымиспользуют практически все части речи. Активный
словарь достигает примерно 1500–2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общенияребенка со сверстниками.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование,
конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия,которые совершаются с
игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни широко используются действия с предметамизаместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже
способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является
изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
5
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что
позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3
предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется
слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети
воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается
в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем
реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки нагляднообразного мышления.
Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план
действия и т. п.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и
зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным
состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность
поведения. Она обусловлена
развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда,
начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и
полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как
отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто
сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством,
нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев
до двух лет.
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение
становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но
и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же
функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие
разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в
дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними
предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами.
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и
предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники
ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.
Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная
деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только
начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях
отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут
использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.
Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые
предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие
восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена
возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном
возрасте развивается перцептивная деятельность.
Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к
сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу
младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и
до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться
в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного
процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
6
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и
5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить
значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться нагляднодейственное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются
на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны
установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем
дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно
проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате
целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество
норм, которые выступают основанием для оценки
собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются
в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во
взаимодействие.
Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные
взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу
игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением
воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в
относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает
складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно
наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком,
сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети
в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также
их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
1.1.4. Планируемые результаты освоения Программы.
В результате реализации данной программы к концу года дети должны освоить
следующие приемы лепки:
- скатывание прямыми движениями;
- скатывание круговыми движениями;
- расплющивание;
- соединение в виде кольца;
- защипывание края формы;
- лепка из нескольких частей;
- пропорции;
- оттягивание части от основной формы;
- сглаживание поверхности формы;
- присоединение части;
- прижимание;
- примазывание;
- вдавливание для получения полой формы;
- использование стеки.
У детей сформирован стойкий интерес к тестопластике как во время занятий, так и в
свободное время.
• Дети ответственно относятся к выполнению работ.
• Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа.
• Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца.
• Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы.
• Уверенно делят тесто на части соответственно замыслу.
• Владеют техническими приѐмами лепки.
7
• Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
• Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
• Умеют составлять простые композиции.
• Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы
педагога.
• Соблюдают правила по технике безопасности.
Получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.
II. Содержательный раздел Программы
2.1. Содержание образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности:
Содержание занятий программы «Чудо - тесто» составлено с учѐтом возрастных
особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого
к сложному.
Обучение проводится на коллективных занятиях и по подгруппам 8-12 человек.
Этапы реализации программы
Целостный процесс обучения лепке из теста можно условно разделить на три этапа:
1.Подготовительный
-Знакомить со свойствами теста.
-Освоить приѐмы раскатывания теста круговыми движениями, прямыми движениями
ладоней;
-Освоить приѐмы вдавливания;
-Освоить приѐмы раскатывания и выдавливания теста;
-Освоить приѐмы прищипывания, ощипывания маленького кусочка теста.
2.Основной
- Научить основным приѐмам работы из целого куска теста, из отдельных частей,
создание образов.
-Научиться пользоваться стекой, печаткой, формами для выдавливания, скалкой.
-Научиться соединять части теста с помощью воды и кисти.
-Научиться раскрашивать работу гуашью.
-Научиться доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы.
-Научиться участвовать в выполнении коллективной работы.
3.Итоговый
-Самостоятельно решать творческие задачи.
-Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Структура занятия:
1. Создание игровой ситуации (сюрпризный момент, сказочный персонаж, загадки, игры).
8
2. Объяснение, показ приемов лепки.
3. Лепка детьми поделок из соленого теста.
4. Физкультурная пауза.
5. Доработка изделия.
6. Рассматривание готовых работ.
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы
Методы и приемы обучения.
Последовательное знакомство с различными видами лепки:
Конструктивный - при этом способе лепки образ создается из отдельных частей.
Скульптурный (пластический) - изделие лепится из целого куска.
Комбинированный - этот способ объединяет два способа: конструктивный и
скульптурный
Рельефная лепка - поделки, изготовленные этим способом, представляют собой
объемное лепное изображение на плоскости.
Модульная лепка - этот способ напоминает составление объемной мозаики или
конструирование из одинаковых деталей. В зависимости от формы модуля
различается несколько видов модульной лепки: из бесформенных кусочков, из
шариков, из валиков.
Лепка из колец.
Словесный метод:
Беседа, рассказ;
Объяснение, пояснение;
Вопросы;
Словесная инструкция
Индивидуальная помощь;
Положительный анализ детских работ;
Приветствие, рефлексия, прощание.
Наглядный метод:
Рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, игрушки,
скульптурные изделия)
Показ, выполнение работы (частично, полностью);
•
Демонстрация изделия из теста, рассматривание, мотивация;
•
Уточнение приѐмов лепки, лепка;
Дети младшего дошкольного возраста начинают осваивать простейшие способы лепки
(рельеф, скульптурный, лепки на форме), осваивают приѐмы декорирования, заданный
образ воплощать в лепке, могут получать радость от проделанной работы, попросить
помощь взрослого.
Методические приемы
• показ технологических приемов.
• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
• игровые приемы (приход героя и др.).
• упражнение детей в навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки.)
9
Приемы лепки:
Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук,
надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.
Форма работы:
Совместная деятельность педагога с детьми.
2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы
В развитии детской инициативы и самостоятельности педагогу важно соблюдать ряд общих
требований:
- развивать активный интерес детей к созданию поделок, стремление к получению новых
знаний и умений;
- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению
знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно
выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества,
поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата.
Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих
небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий,
подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению
инициативы и творчества.
2.4. Взаимодействие с семьями обучающихся.
Организация работы с семьей строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания и
взаимопомощи. С целью расширения информационного поля и компетентности родителей
по вопросам обучения приемам тестопластики организуются следующие формы
сотрудничества:
-индивидуальные беседы и консультации;
-презентации продуктов детской деятельности (выставки);
-организация «дней открытых дверей» (по желанию педагога и запросам родителей);
-организация итоговых мероприятий (в конце полугодия).
Задачи:
- Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с тестом, пластичным
материалом по программе.
- Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности
дошкольника, умений взаимодействия с взрослыми и детьми, способствовать развитию
начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.
- Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком,
развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со
способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и
поступки.
Формы работы:
- Совместная деятельность детей и родителей.
- Организация фотовыставки «Чудо-тесто».
Наглядная информация для родителей:
10
• Папка «Солѐное тесто для лепки: советы начинающим рукодельницам» (содержит
историю тесто-пластики, рекомендации родителям по выбору материалов для детей,
значение занятием тестопластикой для ребенка).
11
2.5. Учебно- тематический план
№
п/п
Программные задачи
Тема занятия
1,2
«Королева
Мука в гости
детей позвала»
3
« Домик»
Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в
смешивании красок.
Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
4
5
6
Сентябрь-ноябрь
« Колобок»
Познакомить детей с особенностями тестопластики, с названиями и
назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке
из соленого теста. Создать условия для экспериментального узнавания
«открытия» пластичности, как основного свойства теста. Знакомство с
героями сказки « Колобок».
Познакомить с разнообразием типов построек, формировать умение
работать пластическим материалом, развивать мелкую моторику рук,
конструктивную фантазию, воспитывать аккуратность, умение работать
в группах.
«Старик»
Научить передавать образ человеческой фигуры конструктивным
способом. Учить детей использовать знакомые приѐмы лепки вырезание по трафарету, скатывание, вытягивания, сплющивания,
надрезания стекой, передавая их характерные особенности и
пропорции.
Учить детей раскрашивать готовое изделие из солѐного теста красками,
Виды и формы СДПД (Совместная
Дата
деятельность педагога с детьми)
проведения
Беседа о тесте.
Чтение сказки колобок.
Подвижная игра «Паровоз»
1 неделя
Беседа о видах построек,
Пальчиковая гимнастика « Я хочу
построить дом»
Чтение стихотворения «Новый
дом» Л. Рашковского
Подвижная игра: «По ровненькой
дорожке»
Чтение стихотворения В. Орлова
«Лето».
Рисование.
Рефлексия.
Рассматривание иллюстраций
«Моя семья».
Пояснения выполнения работы.
Лепка.
Подвижная игра: «Дружная
семья».
Рефлексия.
Беседа о героях сказки.
2 неделя
3 неделя
12
« Старуха»
7
8
9
«Колобок,
колобок»
10
11
12
«Заяц»
способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при
выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с
кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.
Пальчиковая гимнастика « Этот
пальчик –дедушка».
Рефлексия.
Продолжать учить детей передавать образ человеческой фигуры
конструктивным способом, вызывать интерес к лепке из солѐного теста.
Развивать умение раскатывать тесто и вырезать стекой, накладывая
детали друг на друга; соединять детали с помощью мокрой кисточки;
развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
Беседа о членах семьи.
4 неделя
Пальчиковая гимнастика
« Бабушка с дедушкой»
Подвижная игра: «Дружная семья»
Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки
«Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
Развивать у детей воображение, способность к замыслу. Учить детей
раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Развивать эмоциональный отклик детей во время занятия, воспитывать
дружеские взаимоотношения.
Научить передавать задуманную идею при раскрашивании изделия,
раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать гибкость
пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей
работы
Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании
природного материала для дополнения поделки, в самостоятельном
выборе способа лепки животного . Показать приѐмы крепления деталей
между собой
Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в
смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе
работы
Рассматривание изделий.
Пальчиковая гимнастика:
«Бабушка с дедушкой».
Рефлексия.
Беседа о колобке.
Пальчиковая гимнастика: «Печем
пироги».
Подвижная игра: «Мой веселый,
звонкий мяч».
Рассматривание игрушек.
Раскрашивание изделия.
Рефлексия.
Подвижная игра: «мой веселый,
звонкий мяч».
Чтение стихотворения Н. Рубцова
«про зайца».
Пальчиковая гимнастика: «Десять
серых зайцев».
Подвижная игра «Зайка».
Разучивание стихотворения
Н. Рубцова: «Про зайца».
Раскрашивание изделия.
Рефлексия.
Октябрь
1 неделя
2 неделя
13
13
«Волчок- серый Учить детей лепить фигуры волка передавая характерные особенности
бочек»
персонажей. Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать
предметы устойчивыми. Создать радостное эмоциональное настроение.
3 неделя
« Медведь»
4 неделя
14
15
16
17
« Лиса»
18
19
« Лесная
тропинка»
Чтение стихотворения Самуила
Маршака « Волк и лиса».
Пальчиковая гимнастика «Мы
делили апельсин».
Рисование.
Подвижная игра «Волк и зайцы».
Учить детей раскрашивать готовое изделие из солѐного теста красками, Разучивание стихотворения
способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при
Самуила Маршака « Волк и лиса».
выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с
Пальчиковая гимнастика «Мы
кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.
делили апельсин».
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы
Рассматривание игрушек.
конструктивным способом. Пояснять связь между пластической
Пальчиковая гимнастика
формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать «Мишка».
образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.
Подвижная игра « У медведя во
Лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
бору».
Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в
Загадки.
смешивании красок.
Рассматривание картинок.
Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Рисование.
Динамическая пауза.
Рефлексия.
Обратить внимание на особенность лепки из солѐного теста. Показать
Беседа « По лисиным следам».
приѐмы оформления вылепленной фигурки дополнительными
Пальчиковая гимнастика.
элементами, и крепление деталей между собой
Лепка фигур.
Подвижная игра «Лиса в
курятнике».
Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании
Беседа « По лисиным следам».
изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать
Рисование.
гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный
Динамическая пауза.
результат соей работы
Рефлексия.
учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному,
Беседа « Лесные звери».
вариативными способами, закрепить правила работы с соленым тестом: Лепка.
раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок
Пальчиковая гимнастика :
листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им
« Солнышко».
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
14
характерную форму.
20
21
«Цветочная
поляна»
22
23,24
Сюжетноролевая игра
«Колобок»
25,26
« Сказка в
гости к нам
пришла»
Учить детей раскрашивать готовое изделие из солѐного теста красками.
Формировать навыки аккуратности при выполнении работы. Развивать
мелкую моторику рук при работе с кисточкой. Учить радоваться
результатам своего труда.
Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
Расширять образные представления детей. Воспитывать желание
порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать
чувство радости от созданного изображения. Cсовершенствовать
навыки лепки разными приемами? развивать мелкую моторику пальцев
рук, воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Учить передавать характерные особенности цветов , продолжать
знакомить с акварелью. Развивать мелкую моторику при работе с
кисточкой. Учить радоваться результатами своего труда.
Знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; вызывать
интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с
коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью
взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и
ролям детей атрибуты; учить договариваться между собой в процессе
игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики,
движений; передавать характеры сказочных персонажей; воспитывать
культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи
вежливые слова.
Декабрь - февраль
«Репка»
«Познакомить с разнообразием пластических материалов – пластилин,
глина, солѐное тесто, снег, папье-маше, их свойствами. Познакомить с
особенностями лепки из солѐного теста;
Подвижная игра
« Через ручеек».
Рассматривание изделий.
Раскрашивание изделий.
Рефлексия.
Рассматривание иллюстрация с
изображением цветов.
Лепка.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
3 неделя
Рассматривание цветов.
Проговаривание этапов рисования.
Рисование.
«Танец с листьями».
Составление композиции.
4 неделя
Чтение сказки.
Обыгрывании сказки.
Знакомство со сказкой .
Беседа о героях сказки.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Лепка.
Декабрь
1 неделя
15
27
« Выросла
Совершенствовать навыки лепки разными приемами; развивать мелкую
репка большая» моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Продолжать учить рисовать акварелью, развивать воображение,
эстетическое восприятие, закреплять полученные ранее навыки
рисования кистью.
28
29
« Дедка за
репку»
Учить детей раскрашивать готовое изделие из солѐного теста красками,
способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при
выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с
кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.
30
31
Продолжать учить детей передавать образ человеческой фигуры
конструктивным способом Формировать любознательность. Обучение
умению создавать объемные изображения знакомых предметов из 2-3
деталей, выделять в них наиболее характерные признаки. Формировать
зрительный контроль за движениями своих рук, умение
синхронизировать работу обеих рук.
« Бабка за
дедку»
Формирование умений детей лепить знакомые предметы, усвоенным
ранее приѐмом лепки (раскатывание прямыми и кругообразными
движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы.
Воспитывать аккуратность при работе с пластичными материалами
Беседа об овощах.
Рассматривание иллюстраций:
«Вершки и корешки».
Лепка.
Пальчиковая гимнастика: « Во
саду ли, в огороде».
Подвижная игра: «По ровненькой
дорожке».
Рассмпатривание иллюстраций
«Вершки и корешки».
Раскрашивание.
Рефлексия.
Подвижная игра: «По ровненькой
дорожке».
Рассматривание иллюстраций.
Пояснения выполнения работы.
Лепка.
Подвижная игра « Собираем
урожай».
Рефлексия.
2 неделя
3 неделя
Беседа о героях сказки.
Пальчиковая гимнастика « Этот
пальчик –дедушка».
Подвижная игра: «Дружная
семья».
4 неделя
Беседа о членах семьи.
Лепка.
Пальчиковая гимнастика
« Бабушка с дедушкой».
Подвижная игра: «Дружная семья»
16
Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.
Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
32
33
« Внучка за
бабку»
34
35
« Жучка за
внучку»
Учить расписывать объѐмные, выделять основные элементы , их
расположение, эстетическое восприятие, закреплять умение рисовать
красками.
36
37
38
Обучать детей создавать объемные изображения знакомых предметов
из 2-3 деталей, выделять в них наиболее характерные признаки.
Формировать навыки примазывания деталей друг к другу.
Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение
синхронизировать работу обеих рук. Развитие мелкой моторики.
Развитие эмоций и фантазии. Развитие речи.
Учить детей раскрашивать готовое изделие из солѐного теста красками,
способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при
выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с
кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.
Закреплять разнообразные приѐмы лепки всей рукой и пальцами,
стремление доводить начатое дело до конца, вызывать эстетическое
отношение к своим работам, учить их оценивать.
« Кошка за
Жучку»
Побуждать детей экспериментировать с пластилином. Формировать
умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней.
Закреплять знание о форме предметов. Развивать интерес к лепке.
Продолжать учить рисовать акварелью, развивать воображение,
эстетическое восприятие, закреплять полученные ранее навыки
Рассматривание изделий.
Рисование.
Пальчиковая гимнастика
«Бабушка с дедушкой».
Рефлексия.
Беседа о родственных связях.
Лепка.
Пальчиковая гимнастика: «Моя
семья».
Подвижная игра: « Друзья».
Январь
2 неделя
Беседа о труде взрослого.
Раскрашивание изделий.
Рефлексия
Беседа о домашних животных.
Лепка.
Пальчиковая гимнастика « Пѐс».
Подвижная игра: « Паровоз»
Знакомство с героями сказки
« Репка»
Пальчиковая гимнастика : « Пѐс»
Рисование.
Рефлексия.
Беседа о домашних животных.
Лепка.
Пальчиковая гимнастика «Кошка
и мышка».
Рассматривание иллюстраций.
Рисование.
3 неделя
4 неделя
17
39
« Мышка за
кошку»
40
41
« Домик»
42
43
44
«Огород»
рисования кистью
Развивать навыки работы с солѐным тестом; закреплять умение
преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и придавать
им нужную форму.
Рефлексия.
Рассматривание иллюстраций :
«Животные».
Лепка.
Пальчиковая гимнастика: «
Мышки» .
Подвижная игра : «Мыши водят
хоровод»
Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании
Рассматривание игрушек.
изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать
Рисование.
гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный
Подвижная игра: «Мыши водят
результат соей работы.
хоровод».
Познакомить с разнообразием типов построек, формировать умение
Беседа о видах построек.
работать пластическим материалом, развивать мелкую моторику рук,
Пальчиковая гимнастика « Я хочу
конструктивную фантазию, воспитывать аккуратность, умение работать построить дом».
в группах.
Чтение стихотворения «Новый
дом» Л. Рашковского.
Подвижная игра: «По ровненькой
дорожке».
Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в
Рассматривание изделий.
смешивании красок.
Рисование.
Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Рефлексия.
Учить детей передавать форму и строение простых предметов,
Беседа.
Лепка.
состоящих из двух частей. Упражнять в раскатывании пластилина
Пальчиковая гимнастика
круговыми движениями и сплющивании его в диск. Формировать
«Собираем урожай».
умение соединять отдельные части, прижимая их друг к другу.
Подвижная игра :
Воспитывать любовь к природе.
« Через ручеек».
Продолжать отрабатывать умение рисовать предметы круглой и
Загадки.
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
18
овальной формы, развивать координацию движений обеих рук.
45,46
47,48
49
«Театрализован Продолжать знакомить детей с понятием «театр» и его
ная игра по
предназначением; вызывать интерес к театрализованной деятельности,
сказке Репка»
желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей
распределять роли с помощью взрослого, подбирать соответствующие
сюжетно - ролевой игре и ролям детей атрибуты; учить договариваться
между собой в процессе игры; развивать у детей выразительность
интонации, мимики, движений; передавать характеры сказочных
персонажей; воспитывать культуру поведения в общественных местах,
употреблять в речи вежливые слова.
Март-май
« Теремок»
«Теремок»
Закрепить знания детей о свойствах соленого теста, способах лепки.
Знакомство со сказкой теремок.
«Теремок»
Совершенствовать умение детей раскатывать пластилин между ладоней
прямыми движениями. Формировать умение конструировать из
вылепленных «брѐвен» теремок . Развивать интерес к лепке.
Рассматривание овощей.
Рисование.
Подвижная игра : « По ровненькой
дорожке».
Рефлексия.
Составление композиции.
Чтение сказки : «Репка»
Театрализованная игра .
Беседа о соленом тесте.
Лепка.
Пальчиковая гимнастика : « Печем
пирожки».
Подвижная игра : «Поварята».
Беседа о видах построек.
Лепка.
Пальчиковая гимнастика « Я хочу
построить дом».
4 неделя
Март
1 неделя
2 неделя
Подвижная игра : «Новый дом».
50
Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в
смешивании красок.
Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Чтение стихотворения «Новый
дом» Л. Рашковского.
Рисование.
19
Рефлексия.
51
«Мышка –
норушка»
Продолжать учить рисовать акварелью, развивать воображение,
эстетическое восприятие, закреплять полученные ранее навыки
рисования кистью.
52
53
«Лягушка –
квакушка»
56
лепить фигурку из целого куска, используя приѐмы скатывания,
вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их
характерные особенности и пропорции.
Развивать фантазию детей, сообразительность.
Учить самостоятельно намечать содержание работы, выбирать , краски,
воспитывать самостоятельность, активность.
54
55
Побуждать детей экспериментировать с пластилином. Закреплять
умение детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями
рук, создавая удлинѐнные формы (мордочки). Использовать
дополнительный материал. Развивать мелкую моторику.
«зайки»
Закрепить навыки скатывания шара, овала, сплющивании,
использовании природного материала для дополнения поделки, в
самостоятельном выборе способа лепки животного . Учить
раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в смешивании
красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Учить передавать в рисунке основные элементы, подбирать
Подвижная игра: «По ровненькой
дорожке»
Чтение стихотворения Н.
Тарасовой « Маленькая мышка».
Пальчиковая гимнастика:
«Мышата».
Лепка
Подвижная игра : «Мыши водят
хоровод».
Рассматривание изделий.
Рисование.
Подвижная игра : «Мыши водят
хоровод»
Рассматривание иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика : « Наши
пальчики».
Лепка.
Подвижная игра : « Лягушата»
Рассматривание изделий.
Рисование.
Пальчиковая гимнастика :
«Лягушата».
Чтение стихотворения Н. Рубцова
«про зайца»
Пальчиковая гимнастика: «Десять
серых зайцев»
Подвижная игра «Зайка»
3 неделя
4 неделя
Апрель
1неделя
Разучивание стихотворения Н.
20
соответствующую цветную гамму, красиво располагать птиц на листе
бумаги.
52
« Лисичка»
53
54
«Волк»
55
56
57
« Медведь»
Обратить внимание на особенность лепки из солѐного теста. Показать
приѐмы оформления вылепленной фигурки дополнительными
элементами, и крепление деталей между собой
Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании
изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы. Развивать
гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный
результат соей работы
Учить детей лепить фигуры волка передавая характерные особенности
персонажей. Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать
предметы устойчивыми. Создать радостное эмоциональное настроение.
Учить детей раскрашивать готовое изделие из солѐного теста красками,
способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при
выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с
кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.
Учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка,
передавать форму частей, их относительную величину, расположение
относительно друг друга, подводить к выразительному изображению
персонажа сказки.
Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в
смешивании красок. Развивать творческую фантазию детей в процессе
работы.
Рубцова: «Про зайца».
Раскрашивание изделия.
Рефлексия.
Беседа « По лисиным следам».
Пальчиковая гимнастика.
Лепка фигур.
Подвижная игра «Лиса в
курятнике».
Беседа « По лисиным следам».
Рисование.
Динамическая пауза.
Рефлексия.
Чтение стихотворения Самуила
Маршака « Волк и лиса».
Пальчиковая гимнастика «Мы
делили апельсин».
Рисование.
Подвижная игра «Волк и зайцы».
Разучивание стихотворения
Самуила Маршака « Волк и лиса».
Пальчиковая гимнастика «Мы
делили апельсин».
Беседа по сказке «теремок».
Пояснения о выполнении работы.
Лепка.
Теневой театр.
Рефлексия.
Чтение сказки «Теремок».
Раскрашивание.
Рефлексия.
2 неделя
3 неделя
4 неделя
21
58
« Строим
теремок»
59
60
« Лесная
тропинка»
61
62
63
« Цветочная
поляна»
Познакомить с разнообразием типов построек, формировать умение
Беседа. Пальчиковая гимнастика
работать пластическим материалом, развивать мелкую моторику рук,
«Строим стенку,- Выше, выше»
конструктивную фантазию, воспитывать аккуратность, умение работать Лепка.
в группах.
Рефлексия.
Учить раскрашивать изделия после просушки. Упражнять в
Рассматривание изделия.
смешивании красок.
Раскрашивания.
Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.
Рефлексия
Театр.
учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному,
Беседа « Лесные звери».
вариативными способами, закрепить правила работы с соленым тестом: Лепка.
Пальчиковая гимнастика :
раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок
«Солнышко».
листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им
Подвижная игра
характерную форму.
« Через ручеек».
Учить детей раскрашивать готовое изделие из солѐного теста красками,
способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при
выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с
кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.
Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
Расширять образные представления детей. Воспитывать желание
порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать
чувство радости от созданного изображения. Cсовершенствовать
навыки лепки разными приемами, развивать мелкую моторику пальцев
рук, воспитывать аккуратность, целеустремленность
Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать
соответствующую цветную гамму, красиво располагать птиц на листе
бумаги.
Май
1 неделя
2 неделя
Рассматривание изделий.
Раскрашивание изделий.
Рефлексия.
Рассматривание иллюстрация с
изображением цветов .
Лепка.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
3 неделя
Рассматривание цветов.
Проговаривание этапов рисования.
Показ.
Рисование.
«Танец ромашек».
22
64,65
Сюжетноролевая игра
«теремок»
66
67
«Солнышко,
ведрышко...».
68
69
70
«Соберем
букет»
(Коллективная
работа)
Закрепить знания о театре и его предназначением; вызывать интерес к
театрализованной деятельности, желание выступать вместе с
коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью
взрослого, подбирать соответствующие сюжетно - ролевой игре и
ролям детей атрибуты; учить договариваться между собой в процессе
игры; развивать у детей выразительность интонации, мимики,
движений; передавать характеры сказочных персонажей.
Июнь-август
«Лето красное»
Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то
красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Cсовершенствовать навыки лепки разными приемами, развивать
мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность,
целеустремленность
Учить детей раскрашивать готовое изделие из солѐного теста красками,
способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при
выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с
кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.
Учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному,
вариативными способами, закрепить правила работы с соленым тестом:
раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок
листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им
характерную форму. Учить доброжелательному отношению с
окружающими.
Учить детей раскрашивать готовое изделие из солѐного теста красками,
способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при
выполнении работы. Развивать мелкую моторику рук при работе с
кисточкой. Учить радоваться результатам своего труда.
Составление композиции.
Чтение сказки : «Теремок».
Обыгрывании сказки.
4 неделя
Слушание, разучивание потешки
«Солнышко, ведрышко...».
Лепка «Солнышко»
Рефлексия.
Июнь
1 неделя
Раскрашивание изделий.
Рефлексия.
Беседа о цветах.
Рассматривание цветов в цветнике
Лепка.
Пальчиковая гимнастика
«Ромашка».
2 неделя
Рассматривание цветов.
Проговаривание этапов работы.
Показ.
Раскрашивание изделий.
23
71
72
73
74
75
76
«Земляничка»
Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Cсовершенствовать навыки лепки разными приемами, развивать
мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность,
целеустремленность
Учить детей раскрашивать готовое изделие из солѐного теста красками,
способам работы с ними. Формировать навыки аккуратности при
выполнении работы.
Дать представление о красоте и разнообразии водного мира; расширять
«На волшебном
знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания; научить придавать
озере»
изделию законченный вид; формировать познавательный интерес,
умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической
деятельности.
Закреплять умение детей раскрашивать готовое изделие из солѐного
теста красками, способам работы с ними. Формировать навыки
аккуратности при выполнении работы.
«Золотая
рыбка»
Чтение рассказа Н. Павлова.
3 неделя
«Земляничка»
Лепка
Физминутка «По ягоды»
Рефлексия.
Раскрашивание изделий.
Подвижная игра «Земляника»
Рефлексия.
Слушание стихотворений про
обитателей водоѐмов.
Рассматривание иллюстраций.
Лепка
Динамическая пауза "Море
волнуется"
Проговаривание этапов работы.
Показ.
Раскрашивание изделий.
Просмотр видео «Подводный
мир»
Физ. минутка
«Рыки плавают, ныряют»
Проговаривание этапов работы.
Показ.
Лепка
Дать представление о красоте и разнообразии водного мира; расширять
знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания;
дать воспитанникам сведения о технологии лепки рыбки;
способствовать развитию мелкой моторики рук; закреплять навыки
лепки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; отщипывание
маленьких комочков и скатывание между ладонями; обрезать стекой;
вдавливать; бусинкой изображать глаза; передавать характерную форму
хвоста, плавников; развивать наблюдательность, произвольное
внимание, фантазию; способствовать развитию художественного вкуса,
творческих способностей детей.
Закреплять умение детей раскрашивать готовое изделие из солѐного
Раскрашивание изделий.
Подвижная игра «Рыбка, рыбка,
4 неделя
Июль
1 неделя
24
77
«Га-га-га»
78
«Зелѐная трава»
79
«Гусенок»
80
«Песочница»
Совершенствовать навыки лепки разными приемами, развивать мелкую
моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, целеустремленность
Закреплять умение детей раскрашивать готовое изделие из солѐного
теста красками, способам работы с ними. Продолжать формировать
навыки аккуратности при выполнении работы.
81
82,83
теста красками, способам работы с ними. Продолжать формировать
навыки аккуратности при выполнении работы.
Познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию
к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении
звукоподражаний; Вызывать чувство радости от созданного
изображения. Cсовершенствовать навыки лепки разными приемами,
развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность,
целеустремленность
Учить рисовать иллюстрации к полученным изделиям. Продолжать
учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые
отрывистые линии, рассматривать рисунок; учить внимательно слушать
музыку, понимать ее содержание.
Закреплять умение детей раскрашивать готовое изделие из солѐного
теста красками, способам работы с ними. Продолжать формировать
навыки аккуратности при выполнении работы.
«Витамины с
грядки»
Совершенствовать навыки лепки разными приемами, развивать мелкую
моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, целеустремленность
где живешь? »
Рефлексия.
Прослушивание Д. Биссета «Га-гага»
Прослушивание песни «Белые
гуси», муз. М. Красева, ел. М.
Клоковой.
Рефлексия.
2 неделя
Проговаривание этапов работы.
Показ.
Рисование зеленой травки
Рефлексия.
Проговаривание этапов работы.
Показ.
Раскрашивание изделий.
Рефлексия.
Слушание стихов .
Лепка «Совочек»
Динамическая пауза «Мы в
песочнице играем»
Рефлексия.
Раскрашивание изделий.
Подвижная игра «Солнышко и
дождик»
Рефлексия.
Слушание стихов об овощах .
Лепка «Витамины с грядки»
Динамическая пауза «Мы такие
молодцы…»
Рефлексия.
3 неделя
4 неделя
Август
1,2 неделя
25
84
«Фруктовый
сад»
Совершенствовать навыки лепки разными приемами, развивать мелкую
моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, целеустремленность
Итог
овое
меро
прия
тие
«Чудо тесто!»
Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Cсовершенствовать навыки лепки разными приемами, развивать
мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность,
целеустремленность
Раскрашивание изделий.
Подвижная игра «Солнышко и
дождик»
Рефлексия.
Слушание стихов о фруктах.
Лепка из цветного соленого теста
«Яблоко и груша»
Динамическая пауза «Фрукты,
встаньте в хоровод»
Рефлексия.
Прослушивание песенок,
динамические паузы.
Рассматривание предыдущих
работ.
Лепка по замыслу.
Рефлексия.
3 неделя
4 неделя
26
III.Организационный раздел Программы
3.1. Организация жизнедеятельности детей
Возраст детей: 2-4 года
Сроки реализации программы: 2 года с 01.09.2021 по 31.08.2023 г.
Формы работы с детьми и режим занятий: занятия в зале и на спортивной площадке.
Продолжительность занятий для учащихся:
- от 2 до 3-х лет - не более 10 минут,
- от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
Объем недельной нагрузки - 2 занятия.
В месяц – 8 занятий;
Количество занятий в учебном году – 96.
Сентябрь и май – выставка работ.
Осуществляется индивидуальных подход, построенный с учетом качества восприятия,
связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого
ребенка на предложенное задание.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с
педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по
обучению детей, работе с тестом, меняется по мере развития овладения детьми навыками
тестопластики.
В начальной стадии обучения дети работают по определенному образцу, а чем опытнее они
становятся, тем больше творческой свободы им предоставляется.
Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с тестом, меняется по мере
развития овладения детьми навыками тестопластики.
На первом этапе работы ребенок создает свою поделку, а на втором этапе раскрашивает уже
высохшую созданную работу. По сложности все задания соответствуют возрасту. Это гарантирует
успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.
Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы,
выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного
творчества взрослого и ребенка.
Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как
перед изготовлением игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются
для создания сложных композиций на темы литературных произведений, для сюжетно- образной
игры.
Программа ориентирует учащихся на творчество, самостоятельность в поисках
композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы
незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения
коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и
доверия, открытости
Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим
элементом, необходимым в процессе обучения.
3.2. Материально-техническое оснащение, оборудование
С целью успешной реализации программы созданы необходимые условия для организации
занятий и игровой деятельности детей:
1. Групповая комната, оснащенная детской мебелью и местом для релаксации и отдыха.
2. Инструменты и приспособления для художественно-изобразительной деятельности:
доска - это рабочее место;
27
материал - солѐное тесто;
скалка для раскатывания теста ровным слоем;
вилка, расческа, стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые
полосы, например, прожилки на листиках;
пластмассовые лопатки;
штампики фабричного производства, формочки для теста или для игр с песком, шаблоны
удобны для вырезания теста;
кисточка, смоченная водой, склеивает отдельные части соленого теста (как клей склеивает
бумагу), а также разглаживает неровности на поверхности;
стаканчики для воды;
краски (акварельные, гуашь или акриловые, чтобы раскрасить высушенные работы;
салфетки бумажные, тканевые;
бумага белая, цветная, картон, (для изготовления клювиков, хвостиков, плавничков);
природный материал (семена, травы, крупы и другие);
ленточка, если захочется завязать бантик на шее кота или мишки;
дополнительный материал для создания выразительного образа (бусинки, пуговицы,
зубочистки, проволока для изготовления усиков, пайетки, крупы, природный материал и
другие);
тонкая палочка делает проколы, отверстия, служит стеблем для растений. Понадобится для
нанесения рисунка.
влажные салфетки, чтобы вытирать руки.
3. Наглядный материал:
иллюстрации,
народные игрушки,
образцы изделий.
4. Детская художественная литература.
5. Аудиозаписи, музыкальная колонка.
3.3. Режим работы
Дни недели
1 младшая группа (2-3 года)
Понедельник
Вторник
16.10-16.20
Среда
Четверг
2 младшая группа (3-4 года)
16.10-16.25
16.10-16.25
16.10-16.20
Пятница
28
IV. Список литературы
1.
Зимина М. Учимся лепить и рисовать – М.: «Валери СПб», 1998. – 221 с.
2.
Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет – М «Мозаика –Синтез» ,2007.- 48 с.
3.
Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. «Лепка в детском саду» - М.
«Просвещение», 1986 г.144с.
Электронные ресурсы:
4.
Поделки из соленого теста, изделия из соленого теста, лепка из соленого теста
[Электронный ресурс] / http://5ballov.qip.ru/referats/preview/91278/5
5.
Сысоева, О.С. Приобщение к русской национальной культуре через ознакомление
детей
с
тестопластикой
/
О.С.
Сысоева
[Электронный
ресурс]
/ http://www.puzikov.com/rgratis/?i=2944
6.
Сайт
Компании
УМНИЦА
-
Как
слепить
мир...
АДРЕС:
info.umnitsa.ru/articles/tvorch/slepit_mir.
7.
Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.
29