Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Учебный_план_Театрализация_п

Принято на заседании
Совета педагогов
МДОАУ № 151
от «31» мая 2022 г.
Протокол № 5

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОАУ № 151
____________/Г.В.Баисова /
Приказ № 46
от 31.05.2022 г.
Подписано цифровой подписью: Г.В.Баисова

С учетом мнения
Совета родителей
МДОАУ «Детский сад № 151
«Солнышко» г. Орска»
Протокол №3 от «31» мая 2022 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Дополнительной общеразвивающей программы
художественно-эстетической направленности

«Театрализация»
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
« Детский сад № 151 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников
«Солнышко» г. Орска»

Орск, 2022 г.

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в учебном году при реализации дополнительной
общеразвивающей программы в МДОАУ «Детский сад №151 «Солнышко»
г. Орска» и ее учебно-методическое обеспечение.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
− Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012
года с изменениями.
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196" Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам"
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 "О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196"
− Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020г. № 1441 «Об утверждении правил
оказания платных образовательных услуг»
− Приказом Министерства образования и науки России №1155 от 17.10.2013№1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
− Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
− Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
− Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «О
утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17
октября 2013 г. № 1155 Москва «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
− Устав ОО. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 13.10.2017 г. № 3212-1.
Дополнительная общеразвивающая программа «Театрализация» художественно-эстетической
направленности, для детей от 2 до 4 лет.
ДОП «Театрализация» будет реализовываться через платную образовательную услугу. Она
предусматривает художественно-эстетическую деятельность в соответствии с интересами и
потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
1. Художественно – эстетическое развитие:
«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и
передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая
разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер
героя, его образ.
«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями, близкими по содержанию
сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его
персонажей. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо
героя, его характер, настроение.
2. «Речевое развитие», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над
развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
3. «Познавательное», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу
предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности

(занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках
и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
4. «Социально-коммуникативная», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни,
предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим
в содержание театрализованных игр и упражнений.
Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального
искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Развивающие занятия
дополнительной общеразвивающей программы «Театрализация» имеет четкое зафиксированное
количество и разделение материала по разделам.
Организация занятий предполагается во второй половине дня, и определяются согласно требованиям
СанПиН.
Учебный план регулирует объем образовательной нагрузки, определяет содержание организацию
образовательного процесса. Продолжительность занятий для учащихся:
- от 2 до 3-х лет - не более 10 минут,
- от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы в течение всего учебного года с 01
сентября 2021 года по 31 мая 2022 года, согласно утвержденного календарного учебного графика и
составляет 72 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Занятие проводится в групповой комнате или в музыкальном зале. В
середине занятия проводится физкультурная пауза.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного
возраста. М.,2003.
2. Куцакова Л.В., Мерзляков С.И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного,
самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно – творческого. М.,2003.
3. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.
4. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры. М., 2002.
5. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.
6. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
7. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
8. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М.,2000.
9. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001. 10. Праздник каждый день. (Сценарии, пьесы, инсценировки,
развлечения для детских садов). Ростов н\Д., 2002.

Расписание занятий
Дни недели

1 младшая группа (2-3 года)

Понедельник
Вторник

16.40-16.50

Среда
Четверг
Пятница

2 младшая группа (3-4 года)
16.40-16.55

16.40-16.55
16.40-16.50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3537) 37-46-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».