СОДЕРЖАНИЕ
Раздел
Общие сведения об образовательной организации
Страница
3
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
4
II. Оценка системы управления организации
7
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
13
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
16
V. Оценка качества кадрового обеспечения
18
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
22
VII. Оценка материально-технической базы
24
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
28
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
30
2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Полное наименование учреждения: Муниципальное дошкольное
образовательное автономное учреждение "Детский сад №
151 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников "Солнышко" г. Орска"
Сокращённое наименование учреждения: МДОАУ "Детский
сад № 151 " Солнышко" г. Орска"
Руководитель
Заведующий Баисова Галина Викторовна
Адрес организации
Юридический адрес:462413, Оренбургская область, город Орск,
ул. Багратиона д.16 «Б».
Фактический адрес:462413, Оренбургская область, город Орск,
ул. Багратиона д.16 «Б»
Телефон, факс
83537 37-46-70; 83537 37-46-71
Адрес электронной
почты
mdoau-151@yandex.ru
Учредитель
Управление образования администрации г. Орска
Дата создания
07.02.1963 года
Лицензия
серия 56 Л01
№ 0005253, регистрационный № 3212-1
от 13.10.2017 г., выдана Министерством
образования Оренбургской области.
Срок окончания действия лицензии: бессрочно.
3
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, в том числе, с 01.01.2022 года Детский
сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2022 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
•
•
Проектная мощность - 140 чел.
Фактический списочный состав воспитанников на 01.01.2022 г. составил 150
детей.
В течение 2022 года в дошкольном учреждении функционировали 6 групп для детей
общеразвивающей направленности:
•
•
•
•
•
1 группа для детей 2-3 лет;
1 группа для детей 3-4 лет;
1 группа для детей 4-5 лет;
2 группы для детей 5-6 лет;
1 группа для детей 6 – 7 лет.
Контингент воспитанников
Возрастная
Направленность
Количество
категория
групп
групп
детей
от 2 до 3 лет
общеразвивающая
1
25
от 3 до 4 лет
общеразвивающая
1
25
от 4 до 5 лет
общеразвивающая
2
50
от 5 до 6 лет
общеразвивающая
1
25
от 6 до 7 лет
общеразвивающая
1
25
Всего: 6 групп, 150 детей
Комплектование в учреждении осуществляется постоянно действующей Комиссией
по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений г.
Орска Оренбургской области. Порядок приема и отчисления воспитанников
регулируется положением о правилах приема, перевода, отчисления и восстановления
детей в МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска». Прием в МДОАУ
«Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» осуществляется по личному заявлению
родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа,
удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без
гражданства в Российской Федерации.
Основу образовательного процесса составляет образовательная программа
дошкольного образования, разработанная и утвержденная в МДОАУ «Детский сад №
151 «Солнышко» г. Орска» (далее – Программа) в соответствии с Федеральным
Законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
4
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от
17.10.2013). Программа, обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и
развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей. Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей
с учётом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Цели и
задачи воспитания определены на основе мониторинга педагогической деятельности,
потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное учреждение.
Учебный план МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» составлен
на основе Программы. Содержание учебного плана включает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Объём нагрузки рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников и
включает время, отведённое на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение
художественной литературы и т.д.);
- деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие
с
семьями
детей
по
реализации
основной
общеобразовательной программы.
Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психологопедагогические условия:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость
как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей
выбора детьми материалов,
видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия;
● поддержка педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в
образовательный процесс.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает
образовательную деятельность по реализации парциальных программ, которые
обеспечивают реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают
специфику регионального аспекта, в условиях которого осуществляется
образовательный процесс.
Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет
возрастных возможностей и особенностей воспитанников, специфики и возможности
образовательных областей, поэтому реализация части, формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана предполагается как часть обязательной
5
части образовательной деятельности через расширение содержания
образовательных областей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество
воспитателей, специалистов, администрации МДОАУ № 151 и родителей, а также
использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к
каждому ребенку.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022 - 24.12.2022 г.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы Детского сада
на 2023-2023 учебный год.
Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Тестопластика», «Театрализация» ;
2) социально-педагогическое: «Предшкольная подготовка»;
3) физкультурно-спортивное: «Фитбол».
В дополнительном образовании было задействовано 100 процентов воспитанников,
посещающих Детский сад.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
1
Форма
организации
Возраст Год, количество
воспитанников
2021
2022
50
50
Бюджет За плату
Художественно-эстетическая направленность
1.1 «Тестопластика»
очная
2-4
_
50/50
6
1.2 «Театрализация»
2
2-5
50
50
_
50/50
50
40
_
50/50
75
85
_
75/85
Социально-педагогическая направленность
2.1 «Предшкольная
подготовка»
3
очная
очная
5-7
Физкультурно-спортивная направленность
3.1 «Фитбол»
очная
4-7
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает стабильные показателя по охвату, особенно по программам физкультурноспортивной направленности.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости некоторых занятий в сравнении
с 2021 годом.
Вывод: Результаты образовательной деятельности МДОАУ «Детский сад
№ 151 «Солнышко» г. Орска» за 2022 год тщательно проанализированы,
сделаны выводы о том, что в целом работа в МДОАУ № 151 проводилась
целенаправленно и эффективно.
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организуется в
соответствии с действующим законодательством в сфере образования, что определяет
его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений,
вовлеченность всех сотрудников и родителей в воспитательно-образовательный
процесс.
Образовательная деятельность строится на основе образовательной программы,
направленной на освоение детьми программного материала, воспитания привычки
здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, на заботу об
эмоциональном благополучии каждого ребенка, на развитие его личностных качеств,
творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до прекращения
образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
по основным направлениям развития и образования детей (образовательные области):
физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному
развитию, речевому развитию и художественно-эстетическому развитию.
Перспектива развития:
➢
создание единого информационного пространства МДОАУ № 151 с
целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
II. Оценка системы управления организации
Управление МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко»
г. Орска»
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
Учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом, который осуществляет текущее
руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения является
руководитель дошкольного образовательного учреждения - заведующий – Баисова
Галина Викторовна, назначенная на должность Учредителем в соответствии с
действующим законодательством РФ в 2002 г.).
7
Уровень образования заведующего соответствует требованиям приказа от 26
августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные
характеристики должностей работников образования". Баисова Г.В. имеет высшее
педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и
психология». В 2015 году прошла обучение по программе профессиональной
переподготовки
«Менеджмент» на базе ФГБОУ ВПО «ОГУ». Руководитель
Учреждения прошел обязательную аттестацию на соответствие занимаемой
должности.
В образовательном учреждении сформированы коллегиальные органы
управления, к которым относятся:
− Наблюдательный совет;
− Общее собрание Учреждения;
− Совет Учреждения;
− Педагогический совет;
− Совет родителей.
Наименование
органа
Функции
Наблюдательный
совет
утверждение и исполнение плана финансово-хозяйственной
деятельности, утверждение отчетов о результатах деятельности,
внесение изменений в положение о закупках, подготовка к
участию в городской балансовой комиссии, согласование крупной
сделки, о ходе подготовки МДОАУ к новому учебному году,
обеспечение безопасности педагогического процесса, обсуждение
результатов проверки питания детей и сотрудников, обсуждение и
утверждение сметы расходов и доходов на новый год.
Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал
Руководитель
Учреждения
− Несет ответственность за руководство образовательной, научной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью Учреждения.
− осуществляет свою деятельность на основании заключенного с
Учредителем трудового договора.
− без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени,
представляет
его
годовую
бухгалтерскую
отчетность
Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное
расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной
деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения
внутренние документы, издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
− осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения
и подотчетен в своей деятельности Учредителю.
− обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с
органами
местного
самоуправления,
предприятиями
и
организациями,
общественностью,
а
также
родителями
(законными представителями) воспитанников в рамках,
определенных договором об образовании между Учреждением и
родителями (законными представителями).
8
− осуществляет
подбор, прием на работу и расстановку
педагогических кадров и иных работников, поощряет работников
Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы в
соответствии с законодательством о труде.
− вправе
привлекать
для
осуществления
деятельности,
предусмотренной
настоящим
Уставом,
дополнительные
источники финансовых и материальных средств.
− осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в
порядке, установленном настоящим Уставом.
− несет ответственность за деятельность Учреждения перед
Учредителем.
− заключает от имени Учреждения договоры, в том числе между
Учреждением и родителями (законными представителями).
− обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с
предъявляемыми требованиями, обеспечивает учет, хранение и
выдачу документации строгой отчетности.
− координирует процесс аттестации работников
Учреждения,
создает необходимые условия для повышения квалификации и
педагогического мастерства педагогов Учреждения.
Общее собрание
Учреждения
− Рассматривает вопросы состояния антитеррористической
защищенности и пропускного режима в учреждении;
− соблюдение правил трудового распорядка, техники безопасности
и охраны труда.
Совет
Учреждения
В 2022 году Совет Учреждения принимал участие в контроле за
организацией питания, в оценке техники безопасности и охране
труда сотрудников, оценке охраны здоровья обучающихся, оценке
безопасного пребывания обучающихся в здании и на территории,
корректировал
критерии
стимулирования
педагогических
работников.
Советом Учреждения были согласованы локальные акты
МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска»: Правила
приема на обучение по образовательной программе дошкольного
образования МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска»,
положение «О порядке оказания платных образовательных услуг в
МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска», Советом
Учреждения были даны рекомендации по улучшению качества
питания, а в частности разнообразия фруктов.
Ежеквартально совет Учреждения принимает участие в
проведении тренировки по эвакуации детей в случае пожара и
проведении тренировок сотрудников в случае террористической
опасности, также в рейде по антитеррористической защищенности
объекта.
Педагогический
совет
− Осуществляет
управление
педагогическим
процессом
Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
− Педсовет, в течение года решал конкретные задачи дошкольного
учреждения по рассмотрению и принятию решений по наиболее
значимым, стержневым вопросам образовательного процесса и его
9
результативности.
− Главная цель педагогического совета - объединить усилия
коллектива МДОАУ № 151 для повышения уровня воспитательнообразовательного процесса, использования в практике достижений
педагогической науки и передового опыта.
− В 2022 году педагогический совет осуществлял свою деятельность
в соответствии с положением «О педагогическом совете МДОАУ
№
151»
,
Совет
определял
направления образовательной деятельности Учреждения; на
заседаниях рассматривались и отбирались образовательные
программы для использования в Учреждении; обсуждались
вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения;
рассматривались
вопросы
повышения
квалификации
и
переподготовки кадров; организовано выявление, обобщение,
распространение,
внедрение
педагогического
опыта;
рассматривались вопросы организации оказания дополнительных
услуг воспитанникам и родителям; были заслушаны отчеты
заведующего Учреждением о создании условий для реализации
образовательных программ; обсуждались пути взаимодействия с
родителями в реализации задач развития ребенка.
Совет
родителей
Содействует администрации ДОО по вопросам:
− совершенствование
условий
для
осуществления
образовательного процесса, охраны жизни и здоровья
обучающихся (воспитанников), свободного развития личности;
− защиты
законных
прав
и интересов
обучающихся
(воспитанников);
− организации и проведения мероприятий в ДОО.
Обеспечивает соблюдение ДОО прав и законных интересов
родителей (законных представителей).
Организовывает
работу
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся (воспитанников) ДОО, в том числе
разъяснительную, по вопросам прав и обязанностей родителей
(законных представителей), всестороннего воспитания ребенка в
семье.
От имени родителей (законных представителей) обучающихся
Совет выполняет следующие полномочия:
Координирует деятельность родительских комитетов групп .
Оказывает помощь администрации ДОО в проведении
родительских собраний (общих и в группах), организации и
проведении мероприятий в ДОО и в группах.
Выражает свое мнение по вопросам управления ДОО, при
принятии ДОО локальных нормативных актов, затрагивающих
права и законные интересы обучающихся (воспитанников) и
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
(воспитанников) ДОО.
Ходатайствует о поощрении отличившихся обучающихся
(воспитанников).
Оказывает помощь администрации ДОО в работе по профилактике
и
предупреждению
безнадзорности,
беспризорности,
10
правонарушений
и
антиобщественных
действий
несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий,
способствующих этому, в том числе принимает участие: – в
профилактической работе с семьями несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении.
Участвует в мероприятиях по осуществлению контроля за
соблюдением в ДОО безопасных условий осуществления
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических
правил и норм, качество питания обучающихся (воспитанников).
Взаимодействует с заведующим, коллегиальными органами
управления, представительными и совещательными органами
ДОО, администрацией и заинтересованными организациями по
вопросам семейного и общественного воспитания, сохранения и
развития культурных традиций ДОО.
Взаимодействует с заведующим, коллегиальными органами
управления, представительными и совещательными органами ДОО
по вопросам, относящимся к компетенции Совета, в том числе
принимает участие в заседаниях этих органов.
Вносит предложения по направлениям расходования средств,
полученных ДОО от приносящей доход деятельности.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
(воспитанников) об их правах и обязанностях, в том числе при
необходимости вызывает родителей (законных представителей) на
заседания Совета.
Рассматривает обращения в свой адрес по вопросам, отнесенным к
компетенции Совета.
Выносит общественное порицание родителям (законным
представителям), уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощряет родителей (законных представителей) обучающихся за
активную работу в Совете, родительских комитетах, за помощь в
проведении мероприятий ДОО и иных случаях.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени дошкольного
учреждения установлены Уставом МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко»
г.
Орска» в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения учета мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления МДОАУ «Детский сад №
151 «Солнышко» г. Орска» и при принятии локальных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся создан - Совет родителей МДОАУ «Детский сад №
151 «Солнышко» г. Орска».
В управлении МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко»
г. Орска»
используются современные информационно-коммуникационные технологии, что
приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, ускоряет
процесс управленческой деятельности и, в целом, повышает ее эффективность.
Учреждение имеет доступ к сети Internet. Электронная почта обеспечивает связь с
управлением образования, другими образовательными учреждениями, организациями,
что повышает оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении
приказов, распоряжений, отчетов и других документов.
Управленческая деятельность строится на основе систематического анализа:
финансово- хозяйственной деятельности учреждения; кадрового потенциала;
11
методической оснащённости; реализации основных направлений деятельности,
педагогических и мотивационных условий.
Построение партнерских взаимоотношений учреждения с семьей в системе
социального партнерства МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска»
партнерства является неотъемлемой частью обновления работы учреждения в условиях
реализации ФГОС ДО.
В МДОАУ № 151 обеспечивается открытость образовательного учреждения
социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного
самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами.
Для обеспечения безопасности сотрудников, воспитанников и родителей,
находящихся в здании и на территории учреждения, в МДОАУ № 151 разработаны
следующие документы:
✓ Паспорт безопасности;
✓ Паспорт дорожной безопасности;
✓ Комплексный план мероприятий по безопасности;
✓ Пожарная декларация;
✓ СОУТ;
✓ Расчѐты пожарного риска;
✓ Разработаны локальные акты по пожарной безопасности.
Ежегодно заключается договор с Всероссийским добровольным пожарным
обществом (ВДПО) для осуществления работ в области противопожарных
мероприятий и организации противопожарной безопасности в Учреждении.
С марта 2022 года в МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» начат
учет микротравм работников, для снижения показателей общего травматизма
и разработки мер профилактики (приказ Минтруда от 15.09.2021 № 632н).
Коллективом было разработано Положение о порядке расследования и учета
микротравм, а также план мероприятий по устранению рисков на рабочих местах.
Для осуществления контрольной деятельности в МДОАУ № 151 разработаны
локальные акты: журнал производственного контроля; план контрольной деятельности
(в годовом плане), рабочие материалы контроля: карты – схемы анализа различных
видов деятельности детей, диагностический инструментарий, записи наблюдений.
В течение года осуществлялись различные виды контроля:
Оперативный контроль: документация педагогов (сетка занятий, календарные
планы, перспективные планы работы с родителями, план по самообразованию) – в
каждой возрастной группе (февраль 2022, май 2022,сентябрь 2022,ноябрь 2022 );
организация питания в детском саду (постоянно); организация образовательной
деятельности во всех возрастных группах (в соответствии с графиком); организация
двигательного режима детей в течение дня в старших и подготовительных группах
(каждый месяц); проведение прогулок и соблюдение воздушного и теплового режима
во всех возрастных группах (4 раза в месяц); сохранение условий для охраны жизни и
здоровья детей (постоянно).
Тематический контроль:
- Создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности :
расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности,
поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность,
самостоятельность с целью познавательного развития. (февраль 2022 г.).
- Состояние воспитательно-образовательной работы по формированию у детей
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через
систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС
ДО (май 2022 г.).
12
- Создание условий для работы по формированию патриотического
мировоззрения у дошкольников, через систему работы по ознакомлению с родным
краем, семейными традициями (ноябрь 2022).
В ходе контроля выявлен ряд проблем, требующих своевременного решения:
некоторые педагоги МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» испытывают
затруднения в планировании образовательной деятельности по речевому развитию в
соответствие с ФГОС; мало времени уделяют театрализованной деятельности. В связи
с этим, разработаны рекомендации для педагогов с целью своевременной коррекции
воспитательно-образовательной работы в МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко»
г. Орска», рассмотренные на педагогических советах и производственных совещаниях.
Вывод: В МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» реализуется
система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения,
имеется полное наличие документов, регламентирующих деятельность учреждения в
соответствии с действующим законодательством. Локальные акты, соответствующие
Уставу и действующему законодательству, обновляются.
Организационная структура управления соответствует Уставу, поставленным
целям и задачам ОУ.
В МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» реализуется
возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного
процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических
направлений.
Внедрение электронного документа оборота было сопряжено с техническими
сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. К тому же возникла
необходимость обучить всех педагогов и административный персонал работе
с платформами netboard. me.
К концу 2022 года работа с электронным документооборотом практически
полностью наладилась в запланированном объеме. Электронный документооборот
позволил добиться увеличения эффективности работы детского сада на 30 % за счет
быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу
и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
Перспективы: Необходимо обеспечить более активное привлечение родителей
(законных представителей) по вопросам управления дошкольным образовательным
учреждением, для успешной реализации возможности участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МДОАУ № 151 строго соблюдается режим организованной образовательной
деятельности воспитанников
детского
сада
установленный в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении.
Для обеспечения эмоционального комфорта воспитанников в дошкольном учреждении
реализуется модель психолого-педагогического сопровождения детей. Координирует и
осуществляет эту деятельность педагог-психолог Пушкарева Н.Г. Цель психологопедагогического сопровождения: создание условий для полноценного развития ребенка,
взаимодействие педагога-психолога с педагогами и воспитателями для своевременного
оказания психолого-педагогической помощи воспитанникам.
Для реализации интересов и возможностей воспитанников в МДОАУ № 151 созданы
условия для участия детей в конкурсах для дошкольников на всероссийском, муниципальном
уровне и внутри МДОАУ № 151.
13
Участие воспитанников МДОАУ №151 в конкурсном движении
Муниципальный уровень:
- Серебряный значок за выполнение нормативов ГТО - Борисов. Я., Хохоленко Р.
- Диплом участника в муниципальном проекте «День Победы», Бакбергенова Жасмин ,
Нуркаева Даяна
- Диплом участника муниципального проекта «Пасхальный интерактив», 5 человек;
- Грамота участника в районном конкурсе семейных команд « Папа, мама, я –
спортивная семья».
- Диплом за 1 место в муниципальном турнире по шашкам, Борисов Я..
- Диплом за 2 место в муниципальном турнире по шашкам Хохленко Р.
- Всероссийский фестиваль Игра 4 D, 35 участников;
- Диплом за 1,2 места во Всероссийском творческим конкурсе «Просто космос».
- Диплом за 1,2 места во Всероссийском творческим конкурсе «Дорога без
опасности»».
- Диплом за 1,2 места Международная викторина для дошкольников на портале
«Совушка» «Веселые примеры», «Площадь и периметр», 10 участников.
- Диплом 3 степени Открытого городского семейного конкурса «Снежный weekend» в
номинации «Семейный снеговик».
- Диплом 2 степени Открытого городского семейного конкурса «Снежный weekend» в
номинации «Оригинальный снеговик».
- Дипломы за 1 места ( 6 участников) Муниципальной познавательной олимпиады для
детей дошкольного возраста по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по
Стране Грамматики», посвященной Международному Дню родного языка.
- Дипломы победителей за 1 место, (12 участников.) Муниципальной олимпиады
«Хочу все знать!».
- Грамота победителя Муниципальной акции «Искры олимпийского огня», участие
детей и родителей в акции. Победа в номинации «Дошкольные зимние игры».
- Диплом победителя Муниципального проекта «Год культурного наследия народов
России», (ст. группа);
- Диплом победителя Муниципального проекта «День защитника Отечества – 23
февраля», диплом победителя.
Всероссийский уровень:
- Диплом за 1 место Всероссийского конкурса рисунков «Мир фантастических
животных», диплом за 1 место, 3 человека;
- Всероссийская олимпиада «Знаю все», диплом за 2 место;
- Диплом за 1 место Всероссийского конкурса рисунков «Зимние забавы».
- Всероссийская онлайн-олимпиада "Всезнайкино" в номинации "Цвета (4-6 лет)",
диплом за 1 место;
- Диплом за 1 место Всероссийского конкурса рисунков «Лего-бум».
- Диплом участника Всероссийского конкурса рисунков «Обитатели морей, рек и
океанов».
Диплом за 1 место во Всероссийской олимпиаде «Всезнайкино», 2 воспитанника
(Новиченко Анна, Сапожников Денис).
Международный уровень:
- Диплом за 1 место Международного творческого конкурса «Букет для любимой
мамочки».
- Международная викторина для дошкольников на портале «Совушка», 1 место, (2
человека);
- Диплом лауреата 2 степени Международный фестиваль-конкурс «Синяя роза» , в
номинации «Эстрадный вокал».
14
Диплом 1 степени в Международной викторине для дошкольников «Моя любимая
Росси» на портале «Совушка» , 5 воспитанников подготовительной группы
(Касымбаров Ислам, Горбенко Анна, Харчева Вика, Амантаева Данелия, Макарова
Лада);
Грамота участника городской акции «Ребенок – главный пассажир!», 5 участников
(Поснов Евгений, Михайлова Венера, Третьяков Лев, Хохленко Роман, Сидалинова
Ляззат);
Диплом 1 степени, Международной викторине для дошкольников «Моя любимая
Росси» на портале «Совушка», 2 воспитанника (Сорокин Тимофей, Наурзбаева лина);
Оценка востребованности выпускников
В школу выпущено 25 воспитанников, уровень развития психического и
физического развития, которых соответствует возрастным нормам. На каждого
будущего школьника заполнена медицинская карта.
В апреле 2022 года педагог-психолог Детского сада проводил обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 18 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
С целью выявления качества сформированности предпосылок УУД у детей 6-7
лет педагогом-психологом была проведена экспресс-диагностика развития
психических процессов у детей дошкольного возраста исследовался вид мотивации,
преобладающий у детей на данный период.
Для диагностики использовались классические методики, позволяющие
выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности
личностной сферы:
«Мотивационная готовность ребенка к школе»
«Рисование бус» (И.И. Аргинской)
«Продолжи узор»
(модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной)
«Запоминание картинок и предметов»
«Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко)
«Заселение дома» (методика И.И. Аргинской)
«Диктант» (методика Н.В. Нечаевой)
«Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой)
«Математический диктант» (методика И.И. Аргинской)
«Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой)
Исследование уровня готовности ребенка к школьному обучению проводилось
как в индивидуальной, так и в групповой (по 8-10 человек) форме.
Можно отметить качество подготовки воспитанников к школьному обучению в
2022 году: 4 выпускника детского сада (24 % ) поступили в гимназию №1, остальные
выпускники были зачислены в МОАУ «СОШ № 88 г. Орска» по месту жительства.
Результаты мониторинга
индивидуальной динамики развития
детей
свидетельствуют о том, что все дети (100%) имеют стойкую положительную динамику
в развитии относительно самого себя.
15
Анализ информации, полученной от родителей воспитанников и самих
выпускников, показывает, что выпускники нашего дошкольного учреждения хорошо
осваивают программу в школе, занимаются в различных спортивных секциях,
посещают кружки различной направленности, участвуют в различных конкурсах.
Показатели уровня сформированности предпосылок к УУД у детей достаточно
высокие, о чем свидетельствуют данные полученные в ходе диагностического
обследования.
Так установлено, что преобладает у воспитанников в основном учебный мотив.
Достаточно хорошо развита зрительная память, логическое мышление, зрительнопространственное восприятие. Высокие показатели зрительно-моторной координации.
Улучшились показатели речевого развития по сравнению с началом года. Более
высокий уровень выявили и в развитии понятийного мышления.
Вывод: По результатам обследования можно определить, что большинство
обследуемых детей показали достаточный уровень сформированности предпосылок к
продуктивной учебной деятельности. Категория детей, не готовых к школьному
обучению, отсутствует.
Выявленные проблемы: Некоторые педагоги МДОАУ № 151 испытывают
затруднения в формирования универсальных учебных действий у старших
дошкольников.
Перспективы:
Провести ряд семинаров-практикумов по повышению
компетентности
педагогов по вопросам формирования предпосылок универсальных учебных действий
на ступени перехода дошкольного и начального образования.
Составление рекомендаций для педагогов по систематическому и
последовательному формированию предпосылок к продуктивной учебной
деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе воспитательно - образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Воспитательно - образовательный процесс реализовывался через совместную
деятельность взрослого и детей (организованная образовательная деятельность и
образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей.
Образовательный процесс строился с учетом комплексно-тематического планирования,
который обеспечивал системность и последовательность в реализации программных задач по
разным образовательным областям.
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Содержание учебного процесса в МДОАУ № 151 определялось целями и
задачами ООП ДО и осуществлялось в процессе организации различных видов
детской деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей воспитанников, в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, а так же в процессе взаимодействия с семьями
16
воспитанников. При этом приоритетное место при организации учебного процесса
отводилось игре.
Образовательный процесс в МДОАУ № 151 носит комплексный характер, и
способствуют формированию личностных качеств воспитанников.
Большое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию детей, которое
представлено системой физкультурно-оздоровительной работы с использованием
здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение состояния здоровья
детей и снижение заболеваемости; привлечение родителей к формированию у детей
ценностей здорового образа жизни.
В 2022 году в МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» большое
внимание уделялось реализации задач по гражданско-патриотическому воспитанию,
проведению тематических мероприятий, изучению государственных символов,
проведению церемонии поднятия флага и исполнения гимна с учетом писем
Минпросвещения от 17.06.2022 № ТВ-1146/06 и от 17.06.2022 № АБ-1611/06.
ОП ДО МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» скорректирована
таким образом, чтобы включить тематические мероприятия по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
Игровая
деятельность. Получить
информацию
развитие
Театрализованная
об окружающем мире, малой родине,
деятельность.
Чтение Отечестве,
социокультурных
стихов о Родине, флаге ценностях
нашего
народа,
и т. д.
отечественных
традициях
и праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые
коммуникативное
в обществе,
включая
моральные
развитие
и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности
к своей
семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой.
Расширить
представления о госсимволах страны
и ее истории
ХудожественноТворческие
формы – Научиться ассоциативно связывать
эстетическое
рисование,
лепка, госсимволы с важными историческими
развитие
художественное
слово, событиями страны
конструирование и др.
Физическое
Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы
развитие
в спортивных мероприятиях, узнать,
для чего это нужно
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли
следующие педагогические технологии:
- проектной деятельности;
- исследовательской деятельности;
- развивающего обучения;
17
- проблемного обучения;
- игровые технологии;
- технология интегрированного обучения и др.
Обучение носит перспективный характер, при котором отдельные темы
рассматриваются не изолированно друг от друга, а в той взаимосвязи, которая
позволяет изучение каждой текущей темы строить не только с опорой на предыдущую,
но и с ориентировкой на последующие темы. Обучение с соблюдением
преемственности воспитывает действенность, активность знаний и умений,
способность использовать их при решении новых практических и теоретических задач.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной и иных инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
• требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
В МДОАУ № 151 созданы условия для взаимодействия с родителями, как
непосредственного, так и через интернет-ресурсы, месседжеры. На сайте учреждения
размещена официальная и консультационная информация для родителей.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей)
воспитанников осуществляется через групповые уголки для родителей, папкипередвижки, стенды, беседы, консультации, родительские собрания и с помощью
современных средств информатизации (сайт и электронная почта ДОУ,
образовательные платформы).
Родители (законные представители) воспитанников принимают непосредственное
участие в образовательном процессе. Являются активными участниками спортивных,
проектных, досуговых мероприятий, конкурсов, выставок совместного творчества.
Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
18
направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Выявленные проблемы: Некоторые педагоги МДОАУ № 151 испытывают
затруднения при планировании образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;
в образовательной деятельности ряд педагогов затрудняется в использовании методов
проблемного изложения материала, методов развивающего обучения, проектных и
исследовательских методов обучения, применении ИКТ.
Перспективы:
Провести ряд семинаров-практикумов по повышению ИКТ компетентности
педагогов как создание условий для качественной организации образовательного
процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Фактическое количество сотрудников в 2022 году составляло - 26
человек.
Квалификация педагогических работников МДОАУ «Детский сад № 151
«Солнышко» г. Орска» соответствует квалификационным характеристикам,
установленным в Едином квалификационным справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования» МДОАУ № 151 кадрами укомплектовано полностью.
Педагогический коллектив состоит из:
Старший воспитатель, педагог-психолог - 1
Музыкальный руководитель – 1
Воспитатели -8
В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический
коллектив.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
Образовательный ценз педагогов
Образование
Количество педагогов
Высшее
4
Средне специальное, педагогическое
6
На 29.12.2022 г. 1 педагог проходит обучение в вузе по педагогической
специальности.
Педагогический стаж педагогов
Педагогический стаж
Количество педагогов
От 2 до 5 лет
1
От 5 до 10 лет
2
От 10 лет и выше
7
На сегодняшний день аттестация педагогических кадров МДОАУ «Детский сад
№ 151 «Солнышко» г. Орска» представлена следующим образом:
Уровень квалификации педагогических работников
Год
2020
2021
2022
Без категории
1
1
1
(менее 2-х лет)
Соответствие
1
1
1
Первая категория
7
7
7
19
Высшая категория
1
1
1
В 2022 году педагогами были пройдены следующие курсы повышения квалификации и
переподготовки:
- Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОО по программе
«Деятельность педагогов дошкольной организации в условиях ФГОС», 72 ч.,
- 2 человека.
- Заведующий МДОАУ, а также все педагоги (11 человек) прошли курсы по оказанию
первой помощи.
Таким образом, в МДОАУ № 151 созданы условия для профессиональной
переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогического персонала.
В 2022 г. достигнуто 100 % уровня прохождения педагогами проблемных КПК по
ФГОС ДО.
Значительным достижением педагогического коллектива явилось участие в
конкурсном движении:
Участие педагогов МДАОУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» в конкурсах
профессионального мастерства:
- Диплом победителя III степени муниципального конкурса «Педагог-психолог –
2022», Пушкарева Н.Г.
- Грамота победителя 2 степени муниципального конкурса «Авторская находка»,
Шарабасова М.С.
- Диплом 1 степени Международный конкурс профессионального мастерства
«Методические разработки педагога», Мендыгулова Б.М.
- Диплом 1 степени , международный профессиональный конкурс для педагогов и
специалистов ДОУ «Лучшие педагогические практики» , Шурюкова А.К.
- Муниципальная акция «Искры олимпийского огня», участие педагогов в акции.
- Муниципальный проект «Год культурного наследия народов России», диплом
участника, Жалгаспаева А.Т., Морозас Н.В.
- Муниципальный конкурс «Экологические макеты в ДОУ», диплом участника,
Жалгаспаева А.Т.
- Муниципальный конкурс дидактических игр и пособий по ОБЖ «Дидактическая
находка», диплом 2 степени, Шарабасова М.С.
- Муниципальный конкурс дидактических игр и пособий по ОБЖ «Дидактическая
находка», диплом 3 степени, Артамонова С.Н., Мендыгулова Б.М.
- Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика», диплом 1 место, Пушкарева
Н.Г.;
- Всероссийский конкурс. Высшая школа делового администрирования, 1 место,
Мендыгулова Б.М.
20
- Международная олимпиада «Воспитательные функции семьи», диплом 1 место,
Сураева Т.В.
- Международный конкурс методических разработок «Солнечный свет», диплом 1
место, Артамонова С.Н.
- Международный конкурс «Педагогические проекты», на проекте «Солнечный свет»,
1 место, Артамонова С.Н.
Диплом за 1 место Всероссийского педагогического конкурса в номинации
Презентация в образовательном процессе Конкурсная работа: Презентация
исследовательской деятельности в средней группе. (Жалгаспаева А.Т.)
Диплом 1 степени международной олимпиады «Пед. технологии для реализации
требований ФГОС» (Шурюкова А.К.) на портале «Международный центр образования
и педагогики».
Диплом за 1 место Международного педагогического конкурса "Свободное
образование" Номинация: "Рабочее и перспективное планирование" на сайте
«Образование.ру» (Шурюкова А.К.).
Диплом за 2 место Всероссийского педагогического конкурса в номинации
Родительское собрание Конкурсная работа: Мастер-класс для родителей на тему:
«Техника работы с гофрированной бумагой, торцевание» (Жалгаспаева А.Т.).
Диплом 1 степени I Всероссийского конкурса «ГОРДОСТЬ СТРАНЫ» Номинация:
оформление группы (Жалгаспаева А.Т.).
Диплом 1 степени Международного педагогического конкурса «Лучшая
педагогическая разработка» номинация: Статья название материала: «Что такое Кейстехнология и её применение в образовательном процессе в современном ДОО» МОЦ
«Кладовая талантов» (Пушкарева Н.Г.).
Размещение опыта работы образовательной организации и педагогических
работников на профессиональных платформах, в том числе на сайте НМЦ.
Сорокина Е.В., Сураева Т.В., Шарабасова М.С. – Мастер-класс для педагогов г. Орска
на платформе ГМО по ФЭМП.
Шурюкова А.К.- Выступление на ГМО для воспитателей г. Орска: «Обобщение опыта
работы на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста и младшего
дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Планкина Т.С. - Выступление на ГМО для воспитателей г. Орска: «Обобщение опыта
работы на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста и младшего
дошкольного возраста через тестопластику».
Артамонова С.Н. - публикации опыта работы на личном сайте педагога на
педагогическом портале Инфоурок infourok.ru .
Мендугулова Б.М. - публикации опыта работы на личном сайте педагога на
педагогическом портале Инфоурок infourok.ru .
Пушкарева Н.Г. - публикации опыта работы на личном сайте педагога на
педагогическом портале Инфоурок infourok.ru .
21
Сураева Т.В. - публикации опыта работы на личном сайте педагога на педагогическом
портале Инфоурок infourok.ru .
Жалгаспаева А.Т. – публикация опыта работы в Международном сетевом издании
«Солнечный свет», http://solncesvet.ru .
Амантаева А.М. - публикации на сайте педагога на личном сайте педагога
педагогическом портале Инфоурок infourok.ru .
Жалгаспаева А.Т. – Всероссийское сетевое издание «Педагогические конкурсы»,
публикация программы «Раз ладошка, два ладошка!».
Шарабасова М.С. - публикации опыта работы на личном сайте педагога на
педагогическом портале Инфоурок infourok.ru .
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
успешно осваивают наиболее популярные и перспективные современные
образовательные
ИК-технологии:
облачные,
виртуальные
образовательные
среды, мобильное обучение, Web-портфолио, новые форматы образовательных
ресурсов.
Вывод:
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами полностью.
В МДОАУ сформирован новый педагогический коллектив, не все педагоги имеют
квалификацию и педагогический опыт, необходимые для качественной реализации
всего образовательного процесса в целом в соответствии с ФГОС ДО.
Анализ педагогической деятельности показывает, что в МДОАУ № 151 есть
педагоги, работающие и имеющие потенциал к работе в инновационном режиме.
В свою очередь опыт работы показал потребность в повышении компетентности
воспитателей в двух уровнях требований к ИОТ-компетенциям педагога технологический (владение информационными технологиями) и методический
(владение методами применения ИK-технологий в образовательном процессе).
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за
три последние года, включая и 2022 год, показывают, что все они по профилю
педагогической деятельности. В целом, все педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений изучают
новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Проблема:
Однако, не смотря на хорошие результаты воспитательно - образовательной и
методической работы, педагогам необходимо больше публиковать свои материалы в
периодических изданиях, на сайтах, продолжить ПК по ФГОС ДО, а также
презентовать опыт своей работы коллегам.
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
дошкольного образования не выполнены на 100 %. Так как , доля педагогов, имеющих
квалификационную категорию мала (41 %).
Перспектива развития:
Необходимо:
В 2023 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной
22
организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения
качества
образовательной
деятельности
с
применением
дистанционных
образовательных технологий.
Еще в 2021 году детский сад организовал работы по смене оператора связи и
установке новой аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь
стала стабильной со средней скоростью передачи данных 100 Мбит/с.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения детским садом образовательных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году пополнилось
компьютером.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ.
Организация занятий с детьми в дистанционном режиме выявила
недостаточность библиотечно-информационного обеспечения. В связи с чем ,в 2022
году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку
видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих
материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также пополнить
библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы для подготовки
педагогов к проведению занятий в онлайн.
23
Учебно-методическое
обеспечение
организации
представлено
учебнометодическими пособиями, которые позволяют организовать образовательный
процесс, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности
детей.
Вывод: оценка качества учебно-методического обеспечения – хорошая, так как
обеспечивает повышение мотивации всех участников образовательных отношений на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную
творческую
деятельность, что позволяет качественно реализовывать содержание образовательной
программы дошкольного образования.
Перспектива развития:
Наряду с этим необходимо пополнить учебно- наглядный материал по речевому
развитию, а также изготовить раздаточный материал по формированию элементарных
математических представлений. Обновить банк методических разработок педагогов.
Необходимо пополнить учебно-методическую базу образовательного учреждения
методическими пособиями, программами в соответствии с ФГОС ДО, а также детской
литературой, согласно программного содержания.
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд организации укомплектован печатными и электронными
учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями. Библиотечный
фонд организации насчитывает более 500 экземпляров.
Методические издания соответствуют ФГОС ДО (выпущены с 2014 года).
Печатные учебные издания включают в себя учебники, учебные издания,
программы.
Электронные учебные издания включают в себя диски. флэш-накопители с
программами, методическими изданиями и презентациями.
Методические издания размещены по разделам:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Имеются периодические издания – журналы «Справочник руководителя»,
«Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», «Ребенок в детском саду»,
«Воспитатель ДОУ» и др. выпущенные до 2015 года.
Укомплектованность методическими изданиями составляет - 80%. Одним из
приоритетных направлений в деятельности организации является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности образовательных услуг, и администрирования посредством
применения ИКТ (информационно- коммуникационных технологий).
Использование сети Интернет осуществляется в целях создания банка
актуального управленческого и педагогического опыта, использования современных
электронных средств и получения необходимой информации, использования
международных компьютерных сетей и активного распространения педагогического
опыта.
В организации работает электронная почта; 3 сетевые точки выхода в Интернет.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/сек по
без лимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер
ОАО «Уфанет».
Создан официальный сайт организации, соответствующий требованиям
законодательства. Сайт востребован педагогами и родителями. На сайте располагается
информация о деятельности учреждения.
24
Исключен доступ воспитанников к информационным системам и
информационно- телекоммуникационным сетям.
Вывод: оценка качества библиотечно-информационного обеспечения организации –
удовлетворительная. Недостаточный объем электронных учебных изданий,
необходимо обновление методических изданий по музыкальному развитию (средний и
младший возраст), не хватает методических изданий по организации познавательноисследовательской деятельности (старший возраст), организации игровой деятельности
(средний, старший возраст).
В 2023 году необходимо обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск и/или
разработку видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения
обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций и др., а также
пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы для
подготовки педагогов к проведению занятий в режиме онлайн.
Необходимо оформление подписки на периодические издания.
VII. Оценка материально-технической базы
МДОАУ № 151 построено по типовому проекту. Все территории, здания и
помещения МДОАУ № 151 соответствуют санитарным и гигиеническим нормам,
нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и
работников, что позволяет на оптимальном уровне выполнять муниципальный заказ
Учредителя.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны,
клумбы и цветники. На участках расположены оборудованные зоны для прогулок,
игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка для спортивных игр.
В МДОАУ № 151 имеется собственный пищеблок, музыкальный зал, оборудовано 6
групповых комнат, 6 спальных комнат, медицинский блок. Все помещения детского
сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами, оснащены достаточным и необходимым оборудованием для организации
различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной,
чтение. Групповые помещения оснащены современной мебелью, развивающими
играми, игрушками, что способствует комфортному пребыванию ребёнка и оказывает
благоприятное воздействие на его развитие.
Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивается
медицинским персоналом.
Обеспечение образовательной деятельности и помещения социально-бытового
назначения:
−
Медицинский блок включает:
✓
кабинет приёма, где созданы отличные условия для осмотра детей врачом,
проведения антропометрии;
✓
процедурный кабинет - для осуществления профилактических прививок, для
оказания первой медицинской помощи;
✓
изолятор, к изолятору примыкает туалетная комната;
✓
хлораторная, снабженная контейнерами для разведения и хранения мыльносодового раствора, средств дезинфекции.
25
Все помещения медицинского блока оснащены бактерицидными лампами,
оборудование и оснащение соответствует современным требованиям СанПиН.
Проводится лицензирование медицинской деятельности.
−
Помещения для пребывания дошкольников, сна и отдыха воспитанников:
✓
Основными помещениями МДОАУ № 151 являются: 6 групповых ячеек,
включающих игровую, спальную, туалетную зоны и комнату для раздачи пищи ;
музыкально-спортивный зал. Все группы оснащены современной детской мебелью,
соответствующей требованиям СанПиН, в достаточном количестве, игровым
оборудованием для построения сюжетно-ролевых игр («Дом», «Больница»,
«Парикмахерская», «Магазин», «Строитель», «Полиция» и пр.). В каждой группе
созданы условия для детского экспериментирования, для продуктивно-творческой
деятельности, для чтения и рассматривания книг, театрализованной деятельности,
развития
двигательной
активности.
Развивающая
предметнопространственная среда всех помещений выдержана по мере «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле»
для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.
✓
Спальни МДОАУ №151 обеспечены детскими кроватями, постельным бельём
(по 3 комплекта).
- Объекты физической культуры и спорта:
✓
В МДОАУ № 151 имеется музыкально-спортивный зал. Для музыкальной
деятельности, занятий, утренников и досуговых мероприятий имеются музыкальные
инструменты (фортепиано), аудио аппаратура, детские музыкальные инструменты,
дидактические игры музыкальной направленности. Для организации физкультурнооздоровительной деятельности имеется стандартное и нетрадиционное оборудование:
мячи,мячи-фитболы, скакалки, обручи различного диаметра, дуги для подлезания,
кегли, игровое оборудование для подвижных игр и пр.
−
Помещения для организации питания воспитанников и сотрудников:
✓
в МДОАУ №151 имеется пищеблок, включающий моечный цех, горячий цех,
заготовочный цех, складские помещения. При приготовлении пищи соблюдается
принцип
поточности.
Пищеблок
оснащён
необходимым оборудованием:
электроплитой и духовым шкафом; имеется холодильное и морозильное оборудование
для полноценного функционирования МДОАУ, имеется бактерицидная лампа;
✓
в каждой групповой ячейке имеются буфетные, которые служат для хранения и
обработки посуды и раздачи пищи.
−
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
Прачечный блок соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора,
состоит из:
✓
постирочного цеха, оснащённого стиральными машинами (2 шт. по 6 кг),
ванной для замачивания белья, имеется бактерицидная лампа;
✓
гладильно-сушильной комнаты, где имеются утюги, гладильные доски;
✓
комната для хранения чистого белья.
−
Иные помещения:
✓
Методический кабинет оборудован компьютером с доступом к сети Интернет,
имеются научно-методические пособия и материалы для организации воспитательнообразовательного процесса в МДОАУ № 151 (для педагогов, родителей и детей
дошкольного возраста), созданы условия для самостоятельной работы педагогов,
библиотека, информационный стенд.
✓
Кабинет заведующего снабжён компьютером с доступом к сети Интернет,
телефонной связью.
В текущем году для совершенствования материальной базы МДОАУ № 151, в
том числе оснащения предметно-пространственной среды, было приобретено:
26
- Персональный компьютер в кабинет заведующего – 1 комплект (системный блок,
монитор, клавиатура, мышь);
- Сканер -1 штука;
- Смесители бесконтактные для мед. блока – 2 штуки;
- спортивное оборудование (резиновые мячи- фитболы 10 штук;
- произведена закупка и дооснащение помещения пищеблока новым оборудованием
в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
- заменена посуда;
- оборудовали комнату приема пищи работников пищеблока производственным
столом, моечной ванной и раковиной для мытья рук.
- пополнены запасы мягкого инвентаря;
- дозаторы для дезинфицирующего средства сенсорные – 2 шт.;
-.установлены пластиковые окна в складском помещении и в кухне.
Создано руками педагогов и родителей:
- ширма для уголка уединения в средней группе;
- сшиты различные костюмы для выступлений дошкольников (костюм белоснежки,
костюм «Звезды», шарфы для танца, костюм «Снеговик», ширма для театра)
- дидактические игры, наглядный материал для занятий.
На сегодняшний момент детский сад оснащен 3 компьютерами и
мультимедиа. Интернет подключен к 3 компьютерам. Педагоги имеют возможность
работать в сети интернет, в соответствии с положением о доступе к ИКТ.
В МДОАУ №151 в 2022 были созданы условия для безопасного осуществления
образовательного процесса: круглосуточное дежурство сотрудника МДОАУ № 151,
видеонаблюдение, круглосуточная пультовая вооружѐнная охрана посредством кнопки
тревожной сигнализации, установлена автоматическая пожарная сигнализация,
запасные противопожарные выходы находятся в свободном доступе, средства
пожаротушения-огнетушители находятся в исправном состоянии, регулярно
проводятся тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае
ЧС, ограждение территории МДОАУ № 151 исправно, ночное освещение территории
МДОАУ № 151 обеспечено.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются
различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и
аудиовизуальные. Визуальные и аудиовизуальные средства обучения и воспитания,
представленные в учреждении, включают: иллюстрации, наглядные пособия,
мультфильмы, презентации.
В учреждении имеются следующие технические средства обучения и воспитания:
музыкальный центр, магнитофоны, персональные компьютеры использование которых
осуществляется в соответствии с предъявляемым к ним требованиям.
Детский сад имеет электронную почту, официальный сайт. Эти ресурсы
позволяют в электронной форме управлять образовательным процессом; создавать и
редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; использовать электронные
образовательные ресурсы; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения
с органами, осуществляющими управление в сфере образования, другими
образовательными учреждениями и организациями, а также родителями
воспитанников.
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для обогащенного
развития, самореализации личности ребёнка. Групповые помещения обеспечены
мебелью и игровым оборудованием. Развивающая среда детского сада организована с
учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
27
Предметно - развивающая среда отвечает требованиям ФГОС ДО и направлена на
реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
способствует сохранению единого образовательного пространства, обеспечивает
гуманитарность дошкольного образования, ориентированного на приоритет
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребёнка, свободного развития его
личности в современном обществе
Пространство группы представляет собой развивающие «центры», оснащенные
развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее
оборудование и пр.):
Все предметы доступны детям. В групповых комнатах созданы условия для
самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная
от мебели и игрушек, имеются игрушки, побуждающие к двигательной игровой
деятельности (мячи, обручи, скакалки), игрушки, стимулирующие двигательную
активность, регулярно меняются.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать
интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает
возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса.
В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует
интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется,
обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.
Вывод: МДОАУ № 151 имеет необходимое оборудование для своего
полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует
предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и
специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует на 80%
требованиям, так как необходимо расширять возможности использования технических
средств в процессе развития детей старшего дошкольного возраста; продолжить
оснащение предметно-развивающей среды, что позволит обеспечить свободу выбора
вида деятельности, чередования активности и отдыха, вариативности при реализации
содержания ОП ДО МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска».
Перспективы: необходимо отметить потребность в дополнительном
оснащении предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО (познавательнодидактическими материалами, материалами для познавательно-исследовательской
деятельности, игровыми маркерами и т.д.), разнообразить стационарное оборудование
на участках для повышения двигательной активности детей и организации игровой
деятельности детей; продолжить оборудование спортивной площадки для
организации физкультурных занятий и спортивных праздников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.09.2022 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на
дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе.
28
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с
углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 21.12.2022 по 24.12.2022 проводилось анкетирование 90 родителей,
получены следующие результаты:
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая.
В младшей группе удовлетворенность составляет 96%, средней - 95%, старшей 93% и подготовительной - 98%. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и
посредством гаджетов.
В целом по детскому саду, результаты анализа опроса родителей (законных
представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 80% родителей
отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 15% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 5% не удовлетворены.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система
работы МДОАУ № 151 позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы
родителей.
29
Результаты анализа показателей деятельности организации
____________________________________________
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
в режиме полного дня (8—12-часов)
150
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
25
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
125
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
150/100
12—14-часового пребывания
0/0
круглосуточного пребывания
0/0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0/0
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0/0
присмотру и уходу
0/0
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
1,8
с высшим образованием
4
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
4
средним профессиональным образованием
6
30
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
6
человек
(процент)
с высшей
1/10
первой
8/80
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1/10
больше 30 лет
3/30
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0/0
от 55 лет
4/40
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
12/100
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
12/100
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 1/15
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
31
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
2-2,5
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
140
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
В МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» осуществляется
образовательная деятельность в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования. Образовательную программу дошкольного образования
МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» осваивают 150 воспитанников, из
них 25 воспитанников до 3-х лет, 125 воспитанников возрасте с 3-х до 7 лет. 150
воспитанников (100%), получают услуги присмотра и ухода. МДОАУ «Детский сад №
151 «Солнышко» г. Орска» функционирует в режиме полного дня (10,5часов).
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника составляет 1,8 дней,
что ниже результатов предыдущего года, это стало возможным за счет проведенной
работы по профилактике Гриппа и ОРВИ коллективом ДОО и
использования
педагогами здоровьесберегающих технологий.
Общая численность педагогических работников составляет 10 человек.
Удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности, составляет 4 человека (40%), среднее
профессиональное образование - 6 педагогов (60%). Имеют 1 квалификационную
категорию 7 педагогов (70%), что по сравнению с прошлым годом выше на 10 %.
В МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска» работают музыкальный
руководитель, педагог – психолог.
Кадровый потенциал дошкольного учреждения соответствует требованию
кадрового обеспечения, предъявляемый ФГОС ДО.
В 2022 г. достигнуто 100 % уровня прохождения педагогами проблемных КПК
по ФГОС ДО.
Учреждение стабильно обеспечено кадрами на 100%.
В ДОО имеется музыкальный зал, который используется для проведений
музыкальных и занятий физической культурой. На территории детского сада
оборудованы 6 прогулочных площадок, обеспечивающие физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.
Инфраструктура МДОАУ «Детский сад № 151 «Солнышко» г. Орска»
соответствует современным требованиям ФГОС ДО, СанПиН , позволяет решать
задачи по всем направлениям развития личности ребёнка
При формировании современной образовательной среды, обеспечивающей
условия личностного роста и социализации выпускников, педагогический коллектив
сталкивается с необходимостью разрешения следующих проблем:
- небольшой процент педагогов, соответствующих высшей квалификационной
категории, низкий процент педагогов с первой квалификационной категорией, что
32
свидетельствует о неуверенности педагогов с собственной профессиональной
компетентности.
- учебно – методическое и материально техническое обеспечение требует
совершенствования, разработки новых форм методических материалов для педагогов и
воспитанников, приобретения нового оборудования .
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения:
➢
совершенствование системы управления МДОАУ «Детский сад № 151
«Солнышко» г. Орска» .
➢
модернизация методической и службы практической психологии
учреждения в направлении поддержки педагогов, формирования уверенности,
повышения их профессиональной компетентности.
➢
обновление материально-технической базы учреждения, оснащение
территории дошкольного учреждения;
➢
совершенствование информационно-методического и нормативноправового обеспечения, материально-технической базы ОУ в соответствии с ФГОС
ДО.
33